HP начала ликвидацию российской «дочки»

Процедура ликвидации началась ещё 1 ноября

2 мин.
HP начала ликвидацию российской «дочки»

Американская компания HP Inc., один из крупнейших производителей компьютеров и принтеров, объявила о ликвидации своего российского подразделения — ООО «ЭйчПи Инк». Это следует из данных Федресурса, где указано, что процесс ликвидации начался 1 ноября 2023 года.

ООО «ЭйчПи Инк» работало в России с 2015 года и предлагало широкий спектр продуктов и услуг под брендом HP, включая вычислительную технику, оргтехнику, техническую поддержку, гарантийное обслуживание, услуги печати, консалтинг и маркетинг.

Однако в 2022 году компания приняла решение выйти с российского рынка, остановив поставки своей продукции в страну в феврале, а в мае — полностью прекратив операции. В отчёте HP говорилось, что это было связано с «неблагоприятными рыночными условиями» и «политической нестабильностью».

В результате этого решения многие покупатели HP оказались без возможности получить техническую поддержку или гарантийное обслуживание своих устройств. Некоторые из них пытаются судиться с компанией, требуя компенсации за некачественный товар или нарушение договорных обязательств.

Ситуация с конкурентами

Ликвидация российского подразделения ООО «ЭйчПи Инк» может иметь разные последствия для конкурентов компании в России.

💡
В 2015 году компания Hewlett-Packard претерпела значительные изменения, разделившись на две независимые организации - HP Inc. и Hewlett Packard Enterprise (HPE). В то время как HP Inc. сосредоточилась на производстве персональных компьютеров и принтеров, HPE стала фокусироваться на разработке и производстве корпоративных IT-систем. Однако, согласно данным Федресурса, российская «дочка» HPE, известная как «Хьюлетт Паккард Энтерпрайз», намерена обратиться в суд с заявлением о банкротстве.

С одной стороны, это может создать возможность для других производителей компьютеров и принтеров, таких как Canon, Epson, Brother, Samsung (компании не объявляли о полном уходе с рынка РФ) и других, увеличить свою долю на рынке, предложив более выгодные условия и качественный сервис для потребителей.

С другой стороны, это может также повысить риск санкций со стороны США, которые могут затруднить поставки и операции американских компаний в России. Кроме того, некоторые клиенты HP могут остаться верны бренду и продолжать покупать продукцию компании через интернет или другие каналы. Таким образом, конкуренты HP в России должны быть готовы к изменениям в рыночной ситуации и адаптировать свою стратегию в соответствии с потребностями и предпочтениями своей целевой аудитории.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube