В то время как Apple теряет позиции седьмой квартал подряд, Huawei захватывает рынок благодаря доступным моделям и локальной экосистеме.
Согласно отчёту Counterpoint Research за второй квартал 2025 года, Huawei впервые в истории опередила Apple по мировым поставкам смарт-часов. Рост продаж китайского бренда составил 52% в годовом выражении, при этом свыше 75% устройств было реализовано на внутреннем рынке — в Китае. Дополнительный рост обеспечили поставки в Европу, страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанский регион.
Популярности Huawei способствовали модели в ценовом диапазоне от $100 до $400 и тесная интеграция с собственной экосистемой смартфонов и IoT-устройств. Это позволило бренду стать ключевым драйвером восстановления мирового рынка, который впервые за пять кварталов показал рост — на 8%.
Apple, напротив, показала снижение на 3% — уже седьмое подряд квартальное падение. Тем не менее, компания сохраняет лидерство в премиальном сегменте благодаря продвинутым функциям отслеживания здоровья и высокой лояльности пользователей iOS.
Среди других участников рынка Xiaomi увеличила поставки на 38% за счёт бюджетных моделей. Samsung, как и Apple, потеряла 3% за квартал. По прогнозам аналитиков, по итогам 2025 года глобальный рынок смарт-часов вырастет примерно на 3%, при этом основным источником роста останется Китай.
Ещё по теме:
- Поклонник Apple придумал и создал Lego-модель iMac G3
- OpenAI представила голосовой ИИ нового поколения с реалистичной интонацией
- Taco Bell пересматривает стратегию с ИИ в автообслуживании