Российский технологический гигант, компания «Яндекс», продемонстрировала впечатляющие результаты за первый квартал 2023 года, увеличив выручку на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 163,3 млрд рублей ($2 млрд) и вернувшись к прибыльности после убытков в 2022 году.
Яндекс, называемый «российским Google», смог преодолеть трудности, связанные с геополитическими напряжениями и давлением с разных сторон. Компания продала свой новостной агрегатор, контент-платформу «Дзен» и домашнюю страницу yandex.ru соцсети VK в августе 2022 года.
«Яндекс» сообщил о скорректированной чистой прибыли в размере 2,6 млрд рублей, но не дал сравнения из-за низкого базового эффекта, вызванного единовременной выплатой сотрудникам в размере 5,9 млрд рублей в марте 2022 года. В прошлом году компания зафиксировала чистый убыток в размере 8,1 млрд рублей в первом квартале 2022 года.
Рост выручки «Яндекса» был обеспечен улучшением технологий рекламы и изменением конкурентной ситуации на рынке поиска, что привело к увеличению его доли на рынке по сравнению с прошлым годом. Google прекратил продажу онлайн-рекламы в России в начале марта. Доля «Яндекса» на рынке поиска составляла в среднем 62% за квартал, что на 2,7 процентных пункта выше, чем годом ранее.
Акции «Яндекса» поднялись на 3% после публикации отчёта и торговались на уровне $64,5 за бумагу на закрытии торгов на NASDAQ. Издание Reuters положительно оценило перспективы «Яндекса» и поддерживает рекомендацию к покупке ценой $70 за акцию.
Ещё по теме: