АНО «Организация развития видеоигровой индустрии» (РВИ) официально обратилась в думский Комитет по информационной политике и информационным технологиям с возражениями относительно предложения по регулированию отечественной видеоигровой индустрии.
Представители отрасли выступают категорически против введения процессов пользовательской идентификации в компьютерных играх, а также экспертизы контентного содержания продуктов. Представители профильных ассоциаций заявляют, что уже наладили общение с разработчиками соответствующего проекта закона. При этом сообщается, что Министерство цифрового развития также подготовило альтернативные документы по регулированию российской видеоигровой отрасли.
Письмо, которое было отправлено со стороны РВИ на имя руководителя комитета по информационной политике Сергея Боярского, рассказывает о том, что проект закона по регулированию видеоигровой индустрии, внесённый на рассмотрение в Государственную Думу 12 декабря 2024 года, напрямую противоречит президентским указам о поддержке отрасли в стране, а также работе, проведённой Министерством цифрового развития, Минпромторгом и Минэкономразвития с участниками отрасли.
Во время общения с журналистами издания «Коммерсантъ» руководитель РВИ Василий Овчинников заявил, что соответствующее письмо действительно было направлено в Государственную Думу. Глава думского комитета по информационной политике Сергей Боярский уточнил, что письмо пока не получил, но готов говорить со всеми заинтересованными участниками рынка.
Журналисты напоминают, что законопроект «О деятельности по разработке и распространению видеоигр на территории РФ», уже внесённый на рассмотрение в Государственную Думу, предполагает установление нескольких жёстких требований к издателям видеоигр, владельцам платформ их распространения и даже обычным пользователям. В частности, предлагается обязать все цифровые платформы информировать геймеров о содержании видеоигр, а издатели должны будут идентифицировать пользователей с использованием телефонного номера или через авторизацию на портале госуслуг.
Участники рынка, ознакомившись с документом, заявили, что проект закона избыточен, и напомнили, что в Российской Федерации уже действует эксперимент по добровольной маркировке видеоигр.
В РВИ по этому поводу заявили, что представленный проект закона был подготовлен в целях исполнения президентского поручения от 27 января 2022 года по обеспечению психологической безопасности россиян от отрицательного воздействия видеоигр. Однако здесь нужно учитывать, что отечественная индустрия видеоигр, по состоянию на начало 2022 года, являлась одной из сильнейших и быстрорастущих в мире, имея экспортную выручку до 3 млрд долларов, но сегодняшний день она очень далека от подобного уровня. При этом в разработанном проекте закона не рассматриваются какие-либо конкретные меры по поддержке отрасли.
Ещё по теме: