Яндекс представил новый сервис «Нейро», отвечающий на вопросы с применением всех знаний интернета

Поиск нужной информации может стать проще

2 мин.
Яндекс представил новый сервис «Нейро», отвечающий на вопросы с применением всех знаний интернета

Разработчики Яндекса решили объединить возможности своей поисковой системы и функционал больших генеративных моделей, в результате чего у них появился сервис «Нейро». Принцип работы сервиса заключается в следующем: от пользователей поступает запрос, после чего нейросеть для получения максимально точного ответа начинает изучать и выбирать источники знаний, а модель YandexGPT-3 проводит их анализ, объединяет полученные сведения в одном ёмком сообщении, предоставляя при этом и ссылки на источники.

По словам разработчиков, новый сервис может дать ответы на вопросы даже в том случае, если потребуется для этого изучить сразу несколько источников. Например, пользователь может спросить: «Какие растения, не требующие постоянного полива, можно выращивать в тёмной комнате?» или же «Стоит ли нам посетить черноморское побережье поздней осенью и чем там можно заняться в это время?». После того как пользователь получит ответы на свой запрос, у него будет возможность задать дополнительные вопросы сервису или же уточнить данные уже в режиме диалога.

В Яндексе рассказали, что новый сервис «Нейро» хорошо понимает естественный язык общения, поэтому пользователям нет необходимости точно формулировать свои запросы, и можно писать их «так, как они приходят в голову». Кроме того, пользователь может к своему обычному текстовому запросу прикрепить изображение. Например, можно сфотографировать цветок, отправить фотографию и попросить рассказать, что за растение изображено на картинке.

Основной особенностью сервиса «Нейро» является то, что информацию он ищет не самостоятельно в своей базе данных, а из источников в интернете. Это означает, что в ответах этой языковой модели будет содержаться максимально актуальная информация, даже в том случае, если в сети она появилась всего несколько часов назад. А после получения пользовательского запроса и предоставления ответа на него, сервис всегда будет прикреплять ссылки на веб-страницы, откуда была взята информация (они располагаются в виде отдельного блока над текстом). За счёт наличия таких ссылок пользователи самостоятельно могут перепроверить факты и углубиться в интересующую их тему.

На данный момент сервис «Нейро» доступен в мобильном приложении «Яндекс с Алисой» и «Яндекс.Браузер». Чтобы воспользоваться новой разработкой, необходимо авторизоваться в Яндексе, а также включить соответствующий тумблер возле поисковой строки.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube