Европейская комиссия проводит расследование рекламного бизнеса Google, в частности, его доминирующего положения на рынке, с 2021 года. По результатам предварительного отчёта ЕС направил Google заявление с замечаниями.

Чиновники ЕС считают, что рекламный бизнес Google является антиконкурентным – и что Google не изменит этого добровольно.

«Предварительное мнение Комиссии заключается в том, что только обязательный отказ Google от части своих услуг позволит решить проблемы конкуренции», – говорится в заявлении.

«Google занимает очень сильную позицию на рынке в секторе рекламных технологий в Интернете», – говорит Маргрете Вестагер, исполнительный вице-президент ЕС, отвечающая за политику в области конкуренции. «Она собирает данные пользователей, продаёт рекламные площади и выступает в качестве посредника в сфере онлайн-рекламы».

«Таким образом, Google присутствует практически на всех уровнях так называемой цепочки поставок рекламных технологий», – продолжает она. «Наша предварительная озабоченность заключается в том, что Google может использовать своё положение на рынке в пользу собственных посреднических услуг».

«Это нанесло ущерб не только конкурентам Google, но и интересам издателей, а также увеличило расходы рекламодателей», – подчеркнула Вестагер. "Если это подтвердится, практика Google будет считаться незаконной в соответствии с нашими правилами конкуренции».

Вестагер и Европейская комиссия особо отмечают, что выводы расследования являются предварительными. Теперь у Google есть возможность ответить на заявление о возражениях, и для обсуждения этих возражений будет проведено слушание.

Если ЕС признает Google виновной в антиконкурентной практике, то может оштрафовать компанию на сумму до 10% от её мировых продаж, а в перспективе заставить компанию разделить бизнес.


Ещё по теме: