Европейский парламент проголосовал за одобрение первоначального проекта закона, направленного на ограничение «агрессивной рекламы» в интернете. Парламент принял проект 530 голосами за, 78 против. Ещё 80 человек не голосовали.
Закон о цифровых услугах, который был впервые представлен в 2020 году, запретит платформам, таким как Google, Amazon и Facebook использовать конфиденциальную информацию, такую как сексуальная ориентация, раса и религия, для целевой рекламы. Он потребует, чтобы сервисы предоставляли пользователям возможность простого отказа от отслеживания, а также обяжет платформы удалять незаконный контент из сети, например разжигание ненависти или контрафактные товары.
«С огромным перевесом голосов Европейский парламент принял Закон о цифровых услугах», – написал в Twitter голландский политик и член парламента Пол Танг.
Одобренное предложение также включает два правила, которые парламент согласовал в прошлом месяце: запрет на целевую рекламу для несовершеннолетних и «тёмные паттерны» – практику, которую некоторые платформы используют для того, чтобы обманом заставить пользователей согласиться поделиться своими данными. Любая компания, нарушающая эти правила, может столкнуться со штрафами в размере до шести процентов от её глобального дохода.
Закону о цифровых услугах предстоит преодолеть еще много препятствий; переговоры с Европейским советом начнутся 31 января. На прошлой неделе демократы США представили аналогичный законопроект, который в случае принятия также должен запретить целевую рекламу.
Ещё по теме:
- Китайская компания BOE будет поставлять дисплеи для iPhone 15 Pro в 2023 году
- Цирк! Ноутбук 1989 года выпуска может майнить биткоины, но заработать на нём невозможно
- Xiaomi собирает деньги на создание детского умного унитаза