ИИ-резюмюрования Google сократили число переходов по ссылкам почти вдвое

Пользователи чаще завершают поиск на ИИ-обзоре и не переходят на сайты

1 мин.
ИИ-резюмюрования Google сократили число переходов по ссылкам почти вдвое

Несмотря на заверения Google о том, что его AI Overviews (Обзор от ИИ) не мешают пользователям переходить на сайты, новое исследование доказывает обратное: появление ИИ-резюме почти вдвое снижает количество кликов по традиционным ссылкам.

По данным Pew Research Center, изучившего поведение 900 пользователей из США в течение месяца, в тех поисках, где присутствовали обзоры от ИИ, пользователи кликали по обычным ссылкам лишь в 8% случаев. В поисках без ИИ-резюме этот показатель составлял 15%.

Всего было зафиксировано почти 69 000 уникальных поисковых запросов, из которых 18% содержали обзоры от ИИ. Причём чаще всего подсказки появлялись в ответ на вопросы или длинные фразы — 60% и 36% таких запросов соответственно.

Google утверждает, что пользователи могут переходить по источникам внутри обзоров, таким как Wikipedia, Reddit или YouTube. Но, как выяснилось, это происходит всего в 1% случаев. Более того, пользователи нередко сразу завершали сессию после прочтения ИИ-резюме — без проверки информации на других сайтах.

Эксперты отмечают, что такая модель поиска вредит экосистеме независимого контента, особенно для сайтов, которые не сотрудничают с ИИ-платформами. Чем меньше трафика получают авторские ресурсы, тем меньше у них мотивации создавать оригинальный контент — ведь он просто «поглощается» ИИ без адекватной компенсации.

Руководитель Cloudflare Мэттью Принс уже в мае предупреждал о разрушении модели, на которой держался интернет последние 15 лет. И если тенденция продолжится, нас может ждать интернет, состоящий из нескольких крупных корплатформ, на которых ИИ зарабатывает, а остальные постепенно исчезают.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN