Генеральный директор Tesla Илон Маск сделал два выпада в сторону Apple во время телефонной конференции по квартальным доходам, отметив, что в батареях автомобилей его компании используется меньше кобальта, чем в устройствах, произведенных технологическим гигантом из Купертино.
Маск упомянул Apple, когда его спросили о цепочке поставок Tesla, в частности, об использовании кобальта – минерала, добыча которого часто связана с нарушением прав человека, при разработке литий-ионных батарей, сообщает CNBC.
«Apple использует почти 100% кобальта в своих батареях, мобильных телефонах и ноутбуках, а Tesla не использует кобальт в своих аккумуляторах и почти не применяет его в химикатах на основе никеля», – сказал Маск.
«В среднем мы используем 2% кобальта, в то время как, скажем, Apple использует 100%».
Хотя по американским стандартам кобальт не считается «конфликтным минералом», его иногда связывают с использованием детского труда в Демократической Республике Конго (ДРК). В 2016 году компания Apple попала под прицел за то, что якобы покупала аккумуляторы у китайского производителя, который поставлял кобальт из ДРК.
В 2019 году против Apple, а также Dell, Google, Microsoft и Tesla был подан иск за то, что они якобы вели дела с поставщиками аккумуляторов, зная, что кобальт, используемый в производстве купленных деталей, добывался детьми.
Со своей стороны, компания Apple заявляет, что проверяет источники происхождения таких минералов и исключает из своей цепи поставок плавильные и перерабатывающие предприятия, не желающие участвовать в аудиторских проверках третьей стороной. В прошлом году, раскрывая информацию для Комиссии по ценным бумагам и биржам США, технологический гигант заявил, что 100% поставщиков кобальта согласились на проведение аудита.
У Маска богатая история высказываний в адрес производителя iPhone. В 2015 году, более чем через год после появления слухов о том, что Apple ведет переговоры о покупке Tesla, Маск в своем интервью преуменьшил угрозу появления так называемого «автомобиля Apple» и отверг утверждения о том, что Apple переманила важных инженеров для работы над своим секретным автомобильным проектом.
Ещё по теме: