Иностранные IT-компании начали чаще регистрировать свои бренды в России

Для того чтобы не потерять контроль над интеллектуальной собственностью

1 мин.
Иностранные IT-компании начали чаще регистрировать свои бренды в России

Число заявок на регистрацию товарных знаков от зарубежных компаний в России в 2024 году выросло на 18% по сравнению с 2021-м. По данным совместного исследования ВТБ и сервиса «Онлайн Патент», общее количество заявок достигло 11,9 тыс. Примерно каждая десятая из них связана с технологиями и электроникой. Эксперты объясняют рост регистрационной активности желанием сохранить юридические права на бренды в условиях неопределённости.

Среди последних заявок, поданных по мадридской системе, упоминаются знаки от японской корпорации Nintendo (для проекта Pokemon Rumble), американского производителя микрочипов Qualcomm (обозначение Dragonwing) и японской Hitachi (экскаваторы под названием Zaxis). Представители всех трёх компаний, как отмечает издание «Коммерсантъ», отказались от комментариев.

Механизм международной защиты товарных знаков через мадридскую систему позволяет зарегистрировать один и тот же знак сразу в нескольких юрисдикциях. Для этого компания направляет комплект документов в национальное ведомство, например в Роспатент, либо напрямую в штаб-квартиру Всемирной организации интеллектуальной собственности. При подаче указываются те государства, где фирма хочет закрепить своё право.

Тема возвращения западного бизнеса в Россию обсуждалась и на государственном уровне. 13 мая президент Владимир Путин сообщил, что представители компаний из-за рубежа выходят на него с запросами о возобновлении работы в стране.

Конец апреля тоже принёс новости. Стало известно, что свои торговые марки вновь зарегистрировали Intel, Microsoft и LG. Впрочем, как отметил директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий Николай Комлев, говорить об активном возвращении западных брендов пока преждевременно. По его словам, действия компаний больше похожи на юридическую подстраховку, но представители российского цифрового сектора надеются, что глобальные игроки в сфере электроники всё же вернутся.

В компании-дистрибуторе OCS подчеркнули, что отсрочка в продлении прав на знаки может привести к их потере, т. к. конкуренты вполне могут воспользоваться ситуацией.

Уточняется, что в марте этого года Роспатент впервые снял защиту со знака шведской Ericsson и передал право владения брендом российской компании «Русклимат», специализирующейся на климатическом оборудовании.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube