Многие музыканты сталкиваются с тревогой перед выходом на сцену, но для концертной пианистки Симоны Диннерштейн это было не просто волнение — страх сцены сопровождался паническими атаками и ставил под угрозу её карьеру. В интервью NPR артистка рассказала, что выход на публику вызывал у неё настолько сильную тревогу, что после одного провального концерта муж предложил ей закончить с выступлениями. Самой Диннерштейн пришлось сделать выбор: либо уйти, либо нарушить строгие традиции академической сцены и играть с нотами.
Согласно канонам, солисты должны выступать выучив материал наизусть, без подставки и листов. Даже годы практики не помогли Симоне чувствовать себя уверенно: страх сбиться посреди пьесы делал концентрацию просто невозможной. Она призналась, что из-за этого теряла «радость момента» и не могла сосредоточиться на музыке.
Перелом произошёл в 2017 году, когда она начала использовать на сцене iPad Pro. С большой диагональю и возможностью переворачивать страницы педалью по Bluetooth, планшет стал её цифровым нотным листом — без необходимости звать помощника или отвлекаться рукой. Но, по словам пианистки, главное даже не в том, что она смотрела в экран: просто само наличие планшета на сцене стало «успокаивающим и освобождающим». Это был своего рода психологический «страховочный трос», не бросающий вызов публике так явно, как бумажные ноты.
С переходом на iPad Симона почувствовала, что стала играть более свободно и выразительно. У неё появилось больше энергии — и умственной, и эмоциональной — чтобы вложить её в музыку. Результатом стала запись альбома Complicité, где она вместе с ансамблем Baroklyn исполнила произведения Баха.
Ещё по теме:
- Apple подогревает интерес к WWDC 2025 новым тизером с намёком на редизайн
- BioSmart показала на ЦИПР-2025 устройство для распознавания личности по венозному узору на ладони
- ИИ как опасный советчик: почему Apple не спешит с релизами