Apple опубликовала спонсированное глобальное исследование, согласно которому экосистема App Store обеспечила в 2024 году продажи и транзакции на сумму $1,3 триллиона по всему миру. Причём 90% этих сумм прошли без комиссии Apple, подчёркивается в отчёте.
«Удивительно видеть, как многие разработчики создают отличные приложения, строят бизнес и находят аудиторию среди пользователей Apple по всему миру», — заявил Тим Кук.
Он отметил, что эти данные показывают, как приложения не только улучшают повседневную жизнь, но и становятся источником новых возможностей и инноваций.
Цифровые товары и услуги — включая игры и фоторедакторы вроде приложений Adobe — принесли $131 млрд. Однако львиная доля — более $1 трлн — пришлась на физические товары и услуги, заказанные через приложения: еду, доставку, покупки. За пять лет расходы на физические и цифровые товары, а также рекламу выросли более чем вдвое — особенно в сфере реальных товаров.
App Store привлекает в среднем 813 млн уникальных посетителей в неделю. Apple поддерживает расчёты более чем в 40 валютах и 200 регионах, а также предоставляет разработчикам технические ресурсы и инструменты, включая более 100 сессий, запланированных на следующей неделе в рамках WWDC 2025.
Однако релиз исследования совпал с обострением давления на Apple со стороны регуляторов. В США компания уже обязана разрешить разработчикам перенаправлять пользователей на сторонние платёжные системы. В Европе Apple сталкивается с претензиями в рамках закона о цифровых рынках (DMA), включая требования об открытии доступа к функциям iOS для сторонних приложений. За несоблюдение правил компания уже получила штрафы и продолжает бороться с требованиями регуляторов.
Полный текст исследования доступен на сайте Apple Newsroom.
Ещё по теме:
- Apple готовит повышение цен на iPhone 17 из-за тарифов
- ИИ обогнал все технологии по скорости развития и почти обнулил цену своего использования
- iPhone 17 получит поддержку беспроводной зарядки MagSafe до 50 Вт