Исследование: Более четверти зрителей планируют отметить подписку на онлайн-кинотеатры в России

Отечественный рынок видеосервисов в 2022 году вырос на 5% по выручке

2 мин.
Текст: Ракот
Исследование: Более четверти зрителей планируют отметить подписку на онлайн-кинотеатры в России

В декабре 2022 года аудиторская компания Б1 провела опрос, в котором участвовали около 700 пользователей легальных онлайн-кинотеатров из крупных городов России. В результате выяснилось, что более 25% респондентов планируют в ближайшее время отказаться от оплаты подписки российских видеосервисов.

В качестве основной причины 44% подписчиков называют высокую цену; 32% хотят отказаться после того, как досмотрят конкретный сериал; 11% получили подписку в подарок и не планировали продлевать её; 10% не устраивает подборка контента, 3% заявляют о низком качестве сервиса.

По данным TelecomDaily, отечественный рынок видеосервисов в 2022 году вырос на 5% по выручке. На фоне санкций библиотеки российских онлайн-кинотеатров сократились в среднем на 10%, а альтернативный контент, закупаемый вместо голливудских фильмов и сериалов, зачастую не привлекает клиентов.

В 2023 году рост аудитории онлайн-кинотеатров может быть неустойчивым из-за проблем с заменой голливудского контента. Аналитики отмечают, что зарубежные онлайн-сервисы в год инвестируют в проекты в десятки раз больше, чем выручка всего российского рынка видеостриминга.

Тем временем представители онлайн-кинотеатров утверждают, что оттока пользователей в 2022 году не наблюдается. В пресс-службе «Амедиатеки» заявили о «положительной динамике» и увеличении числа просмотров на одного подписчика на 23% по сравнению с 2021 годом. В Premier также говорят о росте числа подписчиков, которое в первом полугодии достигло 2,4 миллиона человек.

Wink «Ростелекома» отмечает «серьезный прирост количества пользователей». На «Кинопоиске» отказались от комментариев, а в ivi, Okko и Start не ответили на запрос.

Зрители смотрят в кошелек
Онлайн-кинотеатры столкнулись с риском оттока подписчиков

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube