Старики играют в видеоигры, чтобы забыть о своей скучной жизни, а молодежь просто развлекается.

Эксперты «Дзена» изучили, какие игры нравятся миллениалам и зумерам — какие тайтлы, жанры и форматы они выбирают. В опросе участвовали 1509 человек от 18 до 34 лет.

Основные выводы исследования

  • Миллениалы тратят на видеоигры больше времени, чем зумеры. 31% опрошенных от 25 до 34 лет играют 1-3 раза в неделю, а каждый день — 26%.
  • 23% опрошенных от 18 до 24 лет говорят, что играют 1-3 раза в месяц, а 14% — не чаще одного раза в месяц.
  • 45% миллениалов используют видеоигры, чтобы сбежать от рутины. А 34% зумеров просто хотят повеселиться.
  • Среди хобби, связанных с геймингом, молодое поколение любит играть в настолки по играм (48%), а старшее — собирать фигурки (15%).

Оба поколения любят шутеры — это самый популярный жанр у 31% миллениалов и 21,5% зумеров. Еще 26% респондентов старшего возраста катаются в гонках, а среди молодых людей в тренде RPG (15%). Самые любимые игры у миллениалов и зумеров: Counter-Strike и Fortnite.

Оба поколения также смотрят контент о видеоиграх. И тут опять лидируют Counter-Strike и Fortnite. Топ контента по жанрам тоже возглавляют шутеры. Кроме того, зумеры интересуются файтингами (41%), а миллениалы — RPG (25%).

Самый крутой формат игрового контента для зумеров — подборки приколов из летсплеев (39%). Миллениалы больше любят смотреть, как блогеры проходят челленджи (30%). Миллениалы обычно смотрят контент о гейминге от 15 до 30 минут, а зумеры — от 1 до 3 часов.

Почти половина миллениалов и зумеров (50% и 46%) не донатит своим кумирам. Среди миллениалов, которые поддерживают блогеров:

  • 12% донатят от 1 до 3 тысяч рублей в месяц
  • 12% отправляют от 300 до 500 рублей
  • 11% — от 500 до тысячи рублей
  • Больше 3 тысяч рублей в месяц донатят только 8%

Среди зумеров, которые поддерживают блогеров:

  • 15% отправляют от 100 до 500 рублей в месяц
  • 13% донатят не больше 100 рублей
  • От 1 до 3 тысяч рублей отправляют 11%
  • Больше этой суммы готовы заплатить только 8%

В мае компания QIWI нарисовала портрет типичного российского геймера — это женатый мужчина с высшим образованием и средним достатком.


Ещё по теме: