После того как Министерство юстиции США подало комплексный антимонопольный иск против Apple, появились новые сведения, проливающие свет на влияние компании на рынке.
Минюст США подал иск в четверг, 21 марта, обвинив Apple в нарушении антимонопольного законодательства и заявив, что компания является монополистом, злоупотребляющим своим доминирующим положением на рынке.
Один из аспектов дела Минюста заключается в том, что Apple якобы ограничивает возможности смарт-часов конкурентов, особенно тех, которые работают на Android, при использовании их с iPhone.
Однако отчёт компании Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), опубликованный 27 марта, позволил получить представление о доле Apple на рынке аксессуаров. Он показывает, что пользователи iPhone отдают предпочтение аксессуарам под брендом Apple, таким как AirPods и Apple Watch.
Более 80% тех, кто приобретает iPhone, а также смарт-часы или фитнес-трекер, выбирают Apple Watch. Что касается Bluetooth-гарнитур, то AirPods составляют значительное большинство среди пользователей iPhone, которые приобретают Bluetooth-гарнитуры: почти две трети выбирают AirPods.
В отличие от них, Samsung, крупный игрок на рынке Android, привлекает менее 20% пользователей Android, которые ищут Bluetooth-гарнитуры.
Подход Apple в виде "огороженного сада", обеспечивающий бесшовную интеграцию продуктов и программного обеспечения, уже давно стал отличительной чертой её бренда. Компания защищает свою стратегию как улучшающую пользовательский опыт, но Минюст утверждает, что она частично создала условия для доминирования, нарушив антимонопольное законодательство.
Эти действия, по словам помощника генерального прокурора Джонатана Кантера, являются частью стратегии, состоящей из договорных правил и ограничений, позволяющих Apple устанавливать более высокие цены для потребителей, навязывать разработчикам более высокие пошлины, а также ограничивать конкурентные альтернативы.
Apple оспорила все обвинения, утверждая, что они либо основаны на устаревших данных, либо являются неверным описанием её операционной практики.
Один из вопросов, который изучает Минюст, заключается в том, являются ли потребители приверженцами продукции Apple из-за лояльности к её устройствам или потому, что Apple ограничивает их выбор и запирает их внутри своей экосистемы.
Минюст обвинил Apple в создании экосистемы, которая ограничивает выбор пользователей, предполагая, что практика компании сокращает возможности, доступные её клиентам. Но продукты компании по-прежнему работают с устройствами на базе Android.
Люди, владеющие смарт-часами Apple Watch или наушниками AirPods, могут использовать их со своими смартфонами на базе Android. Тем временем Google и Samsung прекратили поддержку wearOS 4 на iPhone, что привело к сокращению выбора для пользователей iPhone, заинтересованных в альтернативных вариантах.
В конечном счёте, есть разница между завоеванием значительной доли рынка и привлечением пользователей на основе совместимости устройств с программным обеспечением и сервисами. Пока что можно предположить, что предпочтение продукции Apple среди пользователей обусловлено лояльностью к бренду.
Ещё по теме:
- Apple TV+ — стриминговый сервис с самым высоким рейтингом контента на IMDb
- Пожарные дроны: насколько они эффективны в современных условиях?
- NASA планирует уникальный эксперимент с растениями на Луне в рамках миссии «Артемис-3»