После того как Министерство юстиции США подало комплексный антимонопольный иск против Apple, появились новые сведения, проливающие свет на влияние компании на рынке.
Минюст США подал иск в четверг, 21 марта, обвинив Apple в нарушении антимонопольного законодательства и заявив, что компания является монополистом, злоупотребляющим своим доминирующим положением на рынке.
Один из аспектов дела Минюста заключается в том, что Apple якобы ограничивает возможности смарт-часов конкурентов, особенно тех, которые работают на Android, при использовании их с iPhone.
Однако отчёт компании Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), опубликованный 27 марта, позволил получить представление о доле Apple на рынке аксессуаров. Он показывает, что пользователи iPhone отдают предпочтение аксессуарам под брендом Apple, таким как AirPods и Apple Watch.
![](https://applespbevent.ru/content/images/2024/03/59114-120656-headsets-xl.jpg)
Более 80% тех, кто приобретает iPhone, а также смарт-часы или фитнес-трекер, выбирают Apple Watch. Что касается Bluetooth-гарнитур, то AirPods составляют значительное большинство среди пользователей iPhone, которые приобретают Bluetooth-гарнитуры: почти две трети выбирают AirPods.
В отличие от них, Samsung, крупный игрок на рынке Android, привлекает менее 20% пользователей Android, которые ищут Bluetooth-гарнитуры.
Подход Apple в виде "огороженного сада", обеспечивающий бесшовную интеграцию продуктов и программного обеспечения, уже давно стал отличительной чертой её бренда. Компания защищает свою стратегию как улучшающую пользовательский опыт, но Минюст утверждает, что она частично создала условия для доминирования, нарушив антимонопольное законодательство.
![](https://applespbevent.ru/content/images/2024/03/59114-120657-watches-xl.jpg)
Эти действия, по словам помощника генерального прокурора Джонатана Кантера, являются частью стратегии, состоящей из договорных правил и ограничений, позволяющих Apple устанавливать более высокие цены для потребителей, навязывать разработчикам более высокие пошлины, а также ограничивать конкурентные альтернативы.
Apple оспорила все обвинения, утверждая, что они либо основаны на устаревших данных, либо являются неверным описанием её операционной практики.
Один из вопросов, который изучает Минюст, заключается в том, являются ли потребители приверженцами продукции Apple из-за лояльности к её устройствам или потому, что Apple ограничивает их выбор и запирает их внутри своей экосистемы.
Минюст обвинил Apple в создании экосистемы, которая ограничивает выбор пользователей, предполагая, что практика компании сокращает возможности, доступные её клиентам. Но продукты компании по-прежнему работают с устройствами на базе Android.
Люди, владеющие смарт-часами Apple Watch или наушниками AirPods, могут использовать их со своими смартфонами на базе Android. Тем временем Google и Samsung прекратили поддержку wearOS 4 на iPhone, что привело к сокращению выбора для пользователей iPhone, заинтересованных в альтернативных вариантах.
В конечном счёте, есть разница между завоеванием значительной доли рынка и привлечением пользователей на основе совместимости устройств с программным обеспечением и сервисами. Пока что можно предположить, что предпочтение продукции Apple среди пользователей обусловлено лояльностью к бренду.
Ещё по теме:
- Apple TV+ — стриминговый сервис с самым высоким рейтингом контента на IMDb
- Пожарные дроны: насколько они эффективны в современных условиях?
- NASA планирует уникальный эксперимент с растениями на Луне в рамках миссии «Артемис-3»