В недавно опубликованном исследовании, проведённом учёными из Великобритании и Дании и опубликованном в журнале Nature Human Behavior, был проанализирован эффект запретительных мер, принятых в Китае для ограничения времени, проводимого молодёжью в видеоиграх. Результаты исследования показали, что политика местных властей не достигает желаемых результатов.
Для проведения исследования, учёным удалось получить обезличенные данные из 2,4 миллиарда китайских аккаунтов, собранные компанией Unity Technologies, разработчиком популярного движка Unity. Однако следует отметить, что данные были ограничены играми, работающими на этом конкретном движке, и включали информацию не только о подростках, но и о взрослых игроках.
Несмотря на ограничения, проведённый анализ показал, что запретительные меры не привели к снижению количества играющих в компьютерные игры людей в Китае. В действие запретительных мер было введено в 2019 году, когда подросткам запретили играть по ночам и установили ограничение в 90 минут в будни и до трёх часов в выходные. В 2021 году правила были ужесточены, разрешая играть только один час в день с пятницы по воскресенье.
Однако, исследование показало, что после введения ограничений среднее общее еженедельное время, проводимое игроками в играх, оценивалось в 1,29 часа, а после ужесточения правил в 2021 году – в 1,51 часа. Эти данные свидетельствуют о том, что запретительные меры не привели к значительному сокращению времени, проводимого подростками в видеоиграх.
В статье ученые делают вывод, что существующие запреты не обладают доказанными положительными результатами в решении проблемы игровой зависимости. Они отмечают, что эффективные методы борьбы с этой проблемой должны быть основаны на более комплексном подходе, включающем образование, информирование и поддержку для молодёжи, а также развитие альтернативных занятий и хобби.
Исследование подчеркивает важность разработки более эффективных стратегий для предотвращения и лечения игровой зависимости, основанных на научных данных и понимании психологических аспектов этой проблемы. Только такие подходы могут действительно помочь молодёжи в Китае и других странах в борьбе с этой проблемой и обеспечить их здоровое развитие.
Ещё по теме:
- Xiaomi блокирует установку Telegram на китайские смартфоны
- Foxconn прогнозирует снижение спроса на iPhone
- Доработку отечественной ОС «Аврора» оценили в 300 миллиардов рублей