Южная Корея оштрафовала Google на $32 млн за препятствование разработчикам выпускать игры на конкурирующей платформе

Компания не давала размещать проекты в альтернативном магазине приложений.

1 мин.
Текст: Леся
Южная Корея оштрафовала Google на $32 млн за препятствование разработчикам выпускать игры на конкурирующей платформе
Photo by Pawel Czerwinski / Unsplash

Комиссия по свободной торговле Южной Кореи (KFTC) оштрафовала компанию Google на 42,1 млрд вон (~ $32 млн) за то, что та запретила разработчикам выпускать мобильные игры на платформе корейского конкурента под названием One Store.

Во вторник KFTC заявила, что Google якобы требовала от корейских компаний, занимающихся играми, выпускать свои новые проекты исключительно в Play Store с июня 2016 года по апрель 2018 года. Это означает, что Google запрещала местным производителям выпускать свой контент в One Store. В обмен на это компания предлагала дальнейшую поддержку для экспансии на другие рынки.

One Store, местный аналог Google Play Store, был основан в июне 2016 года тремя южнокорейскими телекоммуникационными компаниями - SK Telecom, KT и LG Uplus, и интернет-провайдером Naver.

Доля Google на местном рынке мобильных Android-приложений увеличилась примерно до 90%-95% в 2018 году по сравнению с 80%-85% в 2016 году, а доля One Store составила примерно 5%-10% в 2018 году, снизившись с 15%-20% в 2016 году, согласно данным, собранным KFTC.

Антимонопольный орган Кореи заявил, что этот шаг является частью мер по обеспечению честной конкуренции на рынке приложений, не позволяя американскому технологическому гиганту злоупотреблять своим доминирующим положением.

Google Play и One Store генерируют более 90% внутренних продаж от продаваемых игр. Деятельность Google затронула игровые компании, от крупных производителей, таких как NCSoft, Netmarble и Nexon, до мелких и средних разработчиков игр.

В 2021 году KFTC оштрафовала Google на $177 млн за злоупотребление доминирующим положением на рынке операционной системы Android.

Google утверждает, что это способствовало росту и успешной глобальной экспансии корейских разработчиков мобильных игр, которые выпустили свои проекты в Play Store за последнее десятилетие.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube