Сериал «Разделение» стал самым популярным проектом на Apple TV+ — и многие примечательные нюансы, вроде декораций, костюмов и реквизита, создают в нём неповторимую атмосферу. Одним из таких элементов оказались автомобили: их выбор в шоу оказался гораздо сложнее, чем кажется. В беседе с изданием The Drive консультанты по креативному оформлению «Разделения» — Кэтрин Миллер и Питер Дэнси — рассказали, как они подходили к «кастингу» машин.

«Вневременная» эстетика и убранные логотипы

Создатели шоу стремились к тому, чтобы у зрителей возникало чувство «дезориентации»: в «Разделении» нет чёткого указания на эпоху, а во всех элементах дизайна отражается стремление к «неоднозначной временной обстановке». Хотя сам сериал не о машинах, без них обойтись было трудно, поэтому часть рабочей группы занялась подбором автомобилей.

«Автомобили — это почти как часть персонажа, они мгновенно определяют время и место, — говорит Миллер. — Но Бен Стиллер (шоураннер) и Джереми Хиндл (художник-постановщик) хотели, чтобы машины обладали „вневременным“ внешним видом и не казались слишком современными».

Чтобы не привязываться к конкретному периоду, все реальные авто в сериале лишили брендов и эмблем, а часто и заводских названий. Такая же логика применена и к другим деталям — бытовой технике, упаковкам еды и напиткам, — для создания иллюзии альтернативной реальности.

Как подбирали «идеальную» машину

В процессе подготовки каждой машине предназначали особый характер, отразивший бы личность персонажа. По словам Дэнси, для каждой роли они подбирали пять вариантов авто, после чего команда (во главе со Стиллером) принимала финальное решение.

Но найти и привести в порядок некоторые старые автомобили было непросто. Дэнси вспоминает, что часами просматривал объявления в интернете, порой оставлял свою визитку под «дворниками» на ветровом стекле, если видел подходящую машину на улице, а потом ещё приходилось ремонтировать двигатель и другие детали, чтобы транспорт был «киносъёмочным» — не слишком шумел и работал стабильно.

Кому достался «белый кролик»

  • Марк, потерявший жену в автомобильной аварии, водит «надёжный» Volvo 90-х годов — логичный выбор для человека, озабоченного безопасностью.
  • Дилан, «семьянин», перемещается на стареньком Dodge Caravan.
  • Милчик катается на мотоцикле Royal Enfield — потому что «у него бывает много коротких вылазок».
  • Хармони Кобел управляет Mk1 Volkswagen Rabbit, который, по словам Миллер, оказалось особенно трудно найти.
«Когда все увидели белый Rabbit для персонажа Патриши Аркетт, сразу решили: это то, что нужно. Плюс метафора "кролика" тоже сюда идеально ложилась», — рассказывает Кэтрин Миллер.

Как и большинство поклонников сериала, автор интервью надеялся, что за выбором этих машин и их возрастом кроется какой-то глубокий смысл. Команда издания выдвинула несколько собственных теорий о том, что эти машины были выпущены ещё до появления системы диагностики OBDII и что их нельзя было отследить с помощью современных навигационных систем. Однако, похоже, ничего подобного нет, по крайней мере, насколько это могут признать создатели сериала.

Машины в шоу служат для передачи для атмосферы и эстетики, а их вневременность – для создания ощущения дезориентации, чтобы зрители были в таком же замешательстве и неуверенности, как и герои. Любые теории фанатов, связанные с автомобилями, похоже, пока не работают. Но всё же было интересно заглянуть в процесс отбора и узнать, как методично эти, казалось бы, случайные автомобили отбирались для шоу.

Пока что автомобили «Разделения» являются частью гардероба сериала. Они служат продолжением персонажей, управляющих ими, и инструментами, используемыми для создания фирменной жути шоу. Их редко можно увидеть в сериале, действие которого почти полностью происходит в офисном здании. Но когда они появляются, немногие автомобили на экране производят большее впечатление.

Полное интервью в The Drive можно прочитать на официальном сайте издания. Второй сезон «Разделения» доступен на Apple TV+: ему остались всего две серии до завершения.


Ещё по теме: