В последние годы Volkswagen убирал почти все кнопки в своих моделях авто, перенося управление на сенсорные экраны мультимедийной системы. Однако теперь компания пересматривает решение и возвращает физические органы управления для важнейших функций в салоне. Это вызвано резкой критикой со стороны клиентов, считающих неудобным и небезопасным настраивать климат или звук, не ощущая тактильной обратной связи.
Назад к «реальным» кнопкам
Как сообщил глава дизайна Volkswagen Андреас Миндт, отказ от физических кнопок был ошибкой, которую он обещает больше не повторять. Первым автомобилем, получившим подобные изменения, станет европейский электромобиль Volkswagen ID 2all, чей выход планируется в 2026 году.
Конкретные «вернувшиеся» элементы будут включать:
- Крутилки громкости и климата на центральной консоли;
- Управление обогревом каждой зоны салона;
- Настройка вентиляции;
- Аварийная кнопка.
По словам Миндта, компания продолжит устанавливать физические переключатели в новые модели по мере их выхода с конвейера. Кнопки появятся не только на центральной панели, но и на руле, чтобы водителям не приходилось отвлекаться на сенсорный дисплей.

Физические кнопки обеспечивают необходимую тактильную обратную связь и дают возможность интуитивно управлять функциями салона, не отрывая взгляд от дороги.
Спорная тенденция в автомобильном мире
Многие автопроизводители массово внедряли сенсорные экраны в угоду современным цифровым решениям и потенциально более низкой себестоимости. При этом водители и эксперты всё чаще заявляли, что подобная экономия может отрицательно сказаться на безопасности.
Два примера подтверждают эти опасения:
- Тест шведского журнала: сравнивалась скорость выполнения салонных настроек между автомобилем с физическими кнопками (Volvo V70) и моделями, полагающимися только на сенсорные панели. Оказалось, что в «кнопочном» варианте водители управляются быстрее и ошибаются реже.
- Оценка Euro NCAP: чтобы претендовать на высший рейтинг безопасности, в машине требуется сохранить физические элементы управления минимум пятью базовыми функциями салона.
Будущее дизайна Volkswagen
Несмотря на возвращение к физическим решениям, компания подчёркивает, что мультимедийные системы будут и дальше эволюционировать. Сенсорные экраны станут больше, а интерфейсы — сложнее, поскольку развитие технологий и запросы на удобные цифровые сервисы никуда не пропадают. Тем не менее, базовые функции — климат, громкость, аварийная сигнализация — останутся в зоне доступа без необходимости искать их на сенсорном дисплее.
Таким образом, Volkswagen стремится найти «золотую середину»: дать водителям удобный цифровой интерфейс, но при этом не жертвовать безопасностью и эргономикой из-за полного ухода от физических кнопок.
Ещё по теме: