Хорошо известно, что социальные медиа-платформы собирают различные виды персональных данных своих пользователей, и в последние годы вокруг этой практики развернулась большая дискуссия: скандалы с незаконной утечкой данных со стороны компаний-владельцев платформ и вопросы, вышедшие на уровень национальной безопасности, когда политики в США обвинили китайскую соцсеть TikTok в шпионаже.
Австралийско-американская организация по кибербезопасности Internet 2.0 провела исследование и представила список социальных сетей и популярных коммуникационных приложений, которые больше других собирают личные данные своих пользователей.
На первом месте находится TikTok, платформа для создания коротких видеороликов, которая за короткий период времени приобрела популярность, аналогичную Facebook* и Instagram*, имея огромное проникновение и влияние на детей и подростков. Согласно исследованию, TikTok собирает самый большой объём пользовательских данных среди всех платформ, включая данные о беспроводных сетевых возможностях смартфона пользователя и данные с SIM-карты устройства.
На втором месте находится VK.com, российская версия Facebook*, которая, похоже, собирает почти такое же количество данных своих пользователей, как и Tik Tok. Мессенджер Viber с почти миллиардом пользователей находится на третьем месте в списке, за ним следуют Microsoft Teams, Outlook, Instagram*, Twitter и Snapchat, которые также собирают довольно много данных о своих пользователях.
Это большая и в настоящее время нерешённая проблема, поскольку платформы и приложения иногда запрашивают согласие пользователей на сбор персональных данных, но во многих случаях сборщики данных работают без согласия пользователей.
Основной причиной сбора данных было создание коммерческого профиля пользователей для получения персонализированной рекламы. Затем различные компании решили тайно продавать третьим лицам эти данные, которые обычно должны оставаться строго в распоряжении самих компаний.
Ещё по теме: