Китай начал кампанию против пессимизма и «уныния» в интернете

Власти запрещают не только агрессию, но и «негативные эмоции», включая лозунги вроде «учёба бесполезна»

1 мин.
Китай начал кампанию против пессимизма и «уныния» в интернете

Китайское управление по киберпространству (CAC) объявило о двухмесячной кампании против пользователей, которые «злонамеренно провоцируют негативные эмоции» в интернете. Под запрет попадут не только агрессивные и насильственные публикации, но и выражения усталости от жизни, пессимизма и разочарования.

Кампания затронет все крупные цифровые платформы страны — от соцсетей и видеосервисов до комментариев на сайтах. Власти обещают внимательно отслеживать высказывания, пропагандирующие «унылый взгляд на жизнь», чрезмерную самокритику или «раздувание депрессивных эмоций».

Особое внимание уделяется так называемой «Сан-культуре» — интернет-тренду среди китайской молодёжи, выражающему разочарование в карьерных перспективах и социальном лифте. Подобные настроения, по мнению властей, ведут к апатии и подрывают общественный дух. В пример приводятся фразы вроде «работа бесполезна» или «учёба ничего не даёт».

Распространение таких эмоций, считают чиновники, может «заразить» других пользователей, особенно в алгоритмической среде, где негативный контент множится очень быстро.

Также в рамках кампании под запрет попадает контент, созданный с помощью ИИ, если он демонстрирует насилие или провоцирует травлю. Под особым надзором окажутся блогеры и фан-сообщества, которые устраивают организованные «атаки» в соцсетях на фоне телешоу, фильмов или спортивных событий.

Также будет запрещена и публикация фейков, теорий заговоров и любых форм координированной травли.

Нарушителей обяжут пройти «исправление» — это не формальное извинение, а комплекс мер, которые требуют признания ошибок и внедрения механизмов «саморегуляции».

Подобные кампании проводятся в Китае регулярно — по данным The Register, это уже как минимум пятая инициатива с 2021 года. Но власти, судя по всему, считают, что «недостаток позитива» в интернете — проблема, с которой нужно бороться снова и снова.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN