За первое полугодие 2025 года китайские издатели вложили в продвижение мобильных приложений в официальном российском магазине RuStore более 160 млн рублей — сумма, в 10 раз превышающая их расходы за весь 2024 год. Об этом сообщил директор по развитию бизнеса в RuStore Илья Ульянов.
Резкий рост связан с растущей популярностью китайских игр у российской аудитории, усилением конкуренции и расширением монетизационных инструментов на платформе.
Основными категориями для китайских вложений в 2025 году остаются ролевые игры и стратегии, однако отмечается рост интереса к продвижению аркад (+9,5%) и головоломок (+9,7%).
Издатели активно увеличивают бюджеты, стремясь выйти в топ загрузок и закрепиться в наиболее прибыльных жанровых нишах.
Все разработчики, нарастившие объёмы рекламных инвестиций, вошли в десятку самых скачиваемых китайских игр в RuStore. В их числе — Cyber Evolution, «Экзорцист: Печать древности», Eternal Evolution и Город облаков.
Активность ограничивается не только рекламными расходами. Китайские студии всё чаще вкладываются в локализацию, к примеру, адаптируют тексты, обновляют визуальные материалы под культурные особенности и тестируют новые форматы геймификации, ориентированные именно на российских пользователей. Это позволяет повысить вовлечённость и снизить отток аудитории.
По словам Ильи Ульянова, директора по развитию бизнеса RuStore, текущая динамика может привести к дальнейшему кратному росту вложений. Если тренд сохранится, расходы на продвижение со стороны китайских разработчиков могут увеличиваться каждый квартал на 20-40%, формируя устойчивый приток новых приложений и укрепляя их позиции в российских чартах.
Ещё по теме:
- На «Госуслугах» появится цифровой профиль каждого жителя России в возрасте до 35 лет
- Сбер предложил Банку России разрешить хранение криптовалюты клиентов
- Китайская UBTech показала робота умеющего самому себе менять аккумуляторы