Китайские разработчики видеоигр продолжают искать возможности для развития за рубежом не обращая внимания на геополитику

Россия, к слову, не самый приоритетный рынок, судя по опросам

2 мин.
Китайские разработчики видеоигр продолжают искать возможности для развития за рубежом не обращая внимания на геополитику

Китайские видеоигровые студии в основном не обеспокоены геополитической напряжённостью, когда речь идёт о получении доходов с зарубежных рынков, согласно результатам опроса 33 игровых компаний страны, имеющих зарубежное присутствие.

Только три компании (или 9,1%) заявили, что глобальные политические и экономические потрясения оказывают «относительно большое» влияние на их зарубежную деятельность, согласно результатам опроса.

В то же время треть опрошенных студий заявили, что «чрезмерная конкуренция» оказывает значительное влияние на доходы за рубежом. Результатам опроса были предоставлены консалтинговой компанией CNG и китайской ассоциацией индустрии видеоигр.

30,1% респондентов назвали «нехватку местных талантов» и «растущую стоимость приобретения потоков онлайн-трафика» в качестве факторов, оказывающих большое влияние на зарубежные операции. Только 6,1% считают «отсутствие глобального операционного опыта» серьёзной проблемой.

Результаты опроса являются частью отчёта, в котором рассматриваются зарубежные операции китайских компаний, занимающихся видеоиграми. В условиях, когда внутренний рынок видеоигр испытывает давление со стороны экономических факторов и ужесточения лицензионных требований, игровые студии ищут новые драйверы роста за рубежом.

По данным Комитета по изданию игр Китайской ассоциации аудио-видео и цифровых изданий, полуофициального отраслевого органа, совокупный доход китайских видеоигровых компаний за рубежом в 2023 году снизился до $16,36 млрд, на 5,7% по сравнению с предыдущим годом.

Доходы за пределами домашнего рынка упали на 3,7% в годовом исчислении в 2022 году до $17,34 млрд после трехлетнего периода роста.

По данным отраслевой ассоциации, США, Япония и Южная Корея – три крупнейших международных рынка для китайских компаний, занимающихся видеоиграми, на которые приходится более половины их доходов за рубежом. Среди других популярных направлений – Германия, Франция, Индонезия, Канада и Великобритания.

Слабые продажи китайских студий за рубежом контрастируют с радужным состоянием мирового игрового рынка, который в прошлом году собрал 1,17 триллиона юаней ($165 млрд), что на 6% больше, чем годом ранее.

Пони Ма Хуатенг, председатель и главный исполнительный директор Tencent Holdings, крупнейшего в мире по объёму выручки видеоигрового бизнеса, заявил в понедельник на ежегодном собрании сотрудников о своём намерении продолжить расширение за рубежом.

Согласно опросу, около половины респондентов отметили, что в 2024 году они попытаются «приобрести глобальные ресурсы интеллектуальной собственности» и «расширить ассортимент игровых продуктов» в качестве способа увеличения экспорта.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube