Создатели контента из Китая пытались обойти новые правила Apple в области прозрачности отслеживания пользователей приложений, поскольку они мешают сбору конфиденциальных данных владельцев iPhone для таргетированной рекламы.
Напомним, что представленные с выходом iOS 14.5 правила Apple требуют, чтобы приложения запрашивали у пользователя разрешение на слежку и последующее создание рекламного идентификатора iPhone или IDFA.
Как сообщает Financial Times, изменение политики Apple побудило рекламные и технические группы Китая разработать новый способ отслеживания пользователей без их согласия. Он получил название CAID.
Наряду с поддерживаемой государством Китайской рекламной ассоциацией (CAA) технические группы во главе с Baidu, Tencent и ByteDance (TikTok) начали тестирование CAID, чтобы проверить, позволит ли технология идентифицировать пользователей, которые не разрешают приложениям использовать IDFA. Узнав о тестировании, Apple заблокировала в App Store обновление нескольких китайских приложений, использовавших CAID.
Источники издания в Китае и Гонконге заявили, что после возмездия купертинской компании CAID лишился поддержки.
«Это явная победа для Apple, а также для обеспечения конфиденциальности потребителей, поскольку технологические гиганты Китая были вынуждены отступить и соблюдать новые правила», — заявил Рич Бишоп, исполнительный директор AppInChina, которое является ведущим издательством международного программного обеспечения в Китае.
ByteDance, Tencent и Baidu воздержались от комментариев, а Apple напомнила, что её «условия и правила App Store в равной степени применимы ко всем разработчикам во всем мире» и что «приложения, которые игнорируют выбор пользователя, будут заблокированы».
Ещё по теме:
- Sony анонсировала Ghost of Tsushima: Director's Cut — 5 причин поиграть в «Призрака Цусимы» на PS5
- Google удалила 9 приложений для Android пойманных на краже паролей пользователей Facebook
- Бывшие сотрудники Google представили новую поисковую систему без рекламы ориентированную на конфиденциальность