Компании экономили на людях с помощью ИИ — а теперь платят втридорога за исправление его ошибок

Рынок услуг по «разгребанию» последствий работы нейросетей растёт стремительными темпами

2 мин.
Компании экономили на людях с помощью ИИ — а теперь платят втридорога за исправление его ошибок

Попытки компаний сэкономить на сотрудниках, заменив их искусственным интеллектом, оборачиваются обратной тенденцией: теперь всё чаще приходится нанимать людей, чтобы исправлять за ИИ его ошибки — и это выходит гораздо дороже, чем сделать всё по-человечески с самого начала.

Как сообщает BBC, на этом фоне появилось целое направление — своего рода новая индустрия — в которой хорошо зарабатывают те, кто умеет быстро и грамотно «чинить» тексты и код, созданные нейросетями. Таких специалистов становится всё больше, и востребованность у них уже высокая.

Американская специалистка по маркетингу Сара Скидд рассказала британскому изданию, что вовсе не боится остаться без работы — напротив, всё чаще её нанимают для того, чтобы переписывать плохо сгенерированные искусственными интеллектом материалы.

В начале этого года к ней обратилась маркетинговая компания, которой срочно нужно было переделать тексты, созданные каким-то чат-ботом. Цель была проста: сэкономить. Но результат оказался настолько невыразительным, что его пришлось полностью переписывать. Скидд называет тот текст “очень базовым и абсолютно неинтересным”:

«Он должен был продавать и вызывать интерес, но вместо этого был совершенно пресным», — рассказала девшука.

По её словам, всю работу пришлось переделывать с нуля, на что ушло 20 часов. Учитывая её почасовую ставку в $100, клиент в итоге заплатил $2000 — что, скорее всего, оказалось бы дешевле, если бы изначально работу поручили человеку, а не боту.

ИИ сначала «увольняет», а потом даёт работу

По мере того как компании продолжают сокращать персонал, надеясь заменить его нейросетями, становится ясно, что без людей всё равно не обойтись — особенно когда дело доходит до качества работы. И это приводит к неожиданным последствиям.

Софи Уорнер, соосновательница британского digital-агентства Create Designs, рассказала BBC, что получает всё больше запросов от клиентов, которым нужно исправить ошибки, сделанные ИИ.

«Раньше клиенты писали нам, когда у них возникали проблемы с сайтом или они хотели добавить новую функциональность», — говорит Уорнер. «Теперь они сначала идут к ChatGPT».

В одном из недавних случаев клиент остался без сайта на три дня — из-за строки кода, предложенной нейросетью. Исправление обошлось в $500, хотя, по словам Уорнер, вся правка вручную заняла бы всего 15 минут.

«Нам часто приходится брать дополнительную плату только за то, чтобы выяснить, что именно пошло не так, потому что клиенты стесняются признаться, что пользовались ИИ», — добавляет она. «А процесс устранения таких ошибок зачастую занимает больше времени, чем изначальная реализация, если бы её делал профессионал».

Люди остаются незаменимыми

Несмотря на то, что обе специалистки фактически зарабатывают на ошибках сделанных искусственным интеллектом, они не против ИИ как технологии — но их беспокоит распространённое заблуждение, что нейросети могут заменить профессионалов.

«Да, это выглядит как быстрая и дешёвая альтернатива», — объясняет Уорнер. «Но ИИ почти никогда не учитывает уникальные особенности бренда, целевую аудиторию или нюансы дизайна, направленного на конверсию. Он не может заменить человеческий опыт и контекст».

Сама Скидд считает, что хорошие специалисты могут быть спокойны за свою карьеру.

«Может, я наивна», — говорит она, — «но если ты действительно хорош в своём деле — у тебя всё будет в порядке».

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN