На китайской интернет-платформе Shein появилась рубашка, которую рекламировал сгенерированный искусственным интеллектом образ Луиджи Манджоне — основного подозреваемого в убийстве генерального директора United Healthcare Брайана Томпсона в декабре 2024 года.
На момент публикации Манджоне содержится под стражей в федеральном следственном изоляторе в Бруклине и, разумеется, не позировал для рекламной съёмки. Тем не менее, его «лицо» было замечено на карточке товара — мужской рубашки с цветочным принтом от бренда Manfinity, размещённой на площадке Shein. Первым на это обратил внимание популярный новостной аккаунт Popcrave в соцсети X.
На следующий день после публикации Shein удалил страницу товара, однако сохранённая копия уже успела попасть в Internet Archive. В комментарии изданию Newsweek представители Shein заявили:
«Изображение было предоставлено сторонним продавцом и немедленно удалено после обнаружения. У нас действуют строгие стандарты для всех публикаций на платформе. Мы проводим тщательное внутреннее расследование и усилим систему контроля. Также будут приняты меры в отношении поставщика».
В описании удалённой позиции значилось:
«Мужская весенне-летняя рубашка с коротким рукавом в пасторальном стиле. Белая рубашка с синим мелким цветочным принтом. Подходит для повседневной носки и семейных фотосессий (продаются по отдельности 3 элемента из комплекта "мама и я")».
Бренд Manfinity, выпускающий эту продукцию, регулярно использует ИИ-модели для визуализации одежды — в том числе накачанных виртуальных спортсменов в спортивной одежде и мужчин в футболках с надписями вроде «NAH, I’M GOOD». Особенно часто такие модели встречаются в детской и семейной категории.
Использование ИИ в фэшн-индустрии набирает популярность. В июле Vogue, например, опубликовал рекламу летней коллекции Guess с участием моделей, созданных с помощью ИИ.
В прошлом году группа художников подала в суд на Shein, обвинив компанию в использовании ИИ для кражи и переработки оригинальных дизайнов. Также известно, что Shein применяет алгоритмы для отслеживания трендов в соцсетях, чтобы оперативно выпускать одежду с актуальными мемами и визуальными образами. Учитывая бурную реакцию в интернете на дело Манджоне, бренд Manfinity мог просто «собрать» его образ на основе популярности в соцсетях и встроить в шаблон карточки товара.
Судя по заархивированной копии, рубашка с «лицом Манджоне» пользовалась достаточным спросом: все размеры, кроме XXL, были распроданы.
Ещё по теме:
- Apple представила трейлер нового сезона шпионской драмы «Медленные лошади»
- ChatGPT ошибся: у мужчины оказался рак горла, но ИИ уверял в обратном
- В России создают цифровой профиль здоровья для отслеживания старения организма