Компания Spotify снова выступила против 30%-ной комиссии Apple

Это противостояние длиться уже несколько лет

1 мин.
Компания Spotify снова выступила против 30%-ной комиссии Apple

Компания Spotify в очередной раз выразила обеспокоенность в связи с введением компанией Apple 30%-ной комиссии для приложений из App Store, которые в большинстве случаев на неё не распространяются, заявив, что это вредит конкуренции и ограничивает выбор потребителей.

Как уже говорилось ранее, Spotify считает, что компании должны иметь возможность конкурировать на равных условиях, чтобы привлечь внимание потребителей. В новом пресс-релизе компания утверждает, что ограничительная политика Apple противоречит этому принципу и несправедливо благоприятствует её собственным финансовым интересам.

Spotify отмечает, что, несмотря на определённый прогресс в Европе, глобальное вмешательство регуляторов остаётся недостаточным. Это, по мнению стриминг-сервиса, позволяет Apple сохранять монопольный контроль над App Store, что приводит к росту цен для потребителей и сдерживает инновации среди разработчиков.

Компания выразила обеспокоенность практикой Apple, заявив, что она негативно влияет на пользовательский опыт и инновации. В качестве примера Spotify приводит необходимость создания сложного процесса для аудиокниг в связи с ограничениями Apple, что приводит к формированию неоптимального пользовательского опыта.

Кроме того, Spotify отмечает, что не может информировать клиентов о ценах на обновления Premium-аккаунов, предоставлять альтернативные варианты оплаты, не предусмотренные правилами Apple, или вводить новые функции без прямого разрешения купертиновцев.

Spotify выражает опасения по поводу того, что в процессе согласования она может поделиться с Apple конфиденциальными бизнес-планами, в результате чего её главный конкурент получит несправедливое преимущество. Компания также указывает на непоследовательность политики Apple, когда на приложения, такие как Apple Music, не распространяется 30%-ная комиссия, что ставит сторонних разработчиков и их клиентов в невыгодное положение.

К слову, Spotify также не облагается 30%-ной комиссией. После первого года подписки комиссия Apple снижается до 15%.

Непрекращающаяся борьба между Apple и Spotify длится уже несколько лет. В 2019 году Spotify направила в Европейский союз антиконкурентные жалобы против Apple.

В июле 2023 года компания объявила, что прекратит обслуживание оставшихся клиентов, которые оплачивали Spotify Premium через App Store.

Apple выступила против претензий Spotify, заявив, что компания хочет получить «все преимущества бесплатного приложения, не будучи при этом бесплатным».


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube