Конец приватности: Ford патентует систему слежки в автомобиле

Ещё больше рекламы, теперь и в бортовой системе автомобиля

2 мин.
Конец приватности: Ford патентует систему слежки в автомобиле

Вы спокойно едете по дороге, наслаждаясь пейзажами. Вдруг загорается экран информационно-развлекательной системы. На нём появляется реклама. Реклама ресторана. И как раз по пути. Система знает, что вы голодны, но откуда? Добро пожаловать в будущее по версии Ford.

Автомобильный патент вызывающий дискуссии

Недавно компания Ford подала патент на систему автомобильной рекламы, которая может произвести революцию в том, как мы взаимодействуем с нашими автомобилями. Идея довольно проста: использовать данные о транспортном средстве и пассажирах для показа персонализированной рекламы во время поездки. Представьте, что вы едете в новый город и «страдаете» от предложений отелей, ресторанов и достопримечательностей на приборной панели, основанных на ваших предпочтениях и месте назначения.

Согласно патентному документу, система сможет адаптировать рекламу, основываясь на ряде факторов. Каких именно? Наверняка вы догадываетесь, но перечислим: место назначения, маршрут, кто находится в машине и другие данные, которые способны собирать современные автомобили. Инновация, которая обещает сделать рекламу более релевантной (но, вряд ли, не менее навязчивой).

Персонализация, доведённая до крайности

Система, предложенная Ford, не ограничится показом статичных объявлений. Компания продумала всё, даже слишком. В документе описывается система, которая также может изменять частоту и тип объявлений на основе отзывов пользователей.

Согласно патенту, частота объявлений может быть увеличена, если кто-то положительно отреагирует на них, вплоть до того, что они будут воспроизводиться каждые пять минут.

Но не стоит беспокоиться, Ford уверяет, что система будет учитывать «естественное стремление пользователей к минимуму или отсутствию рекламы». Каким образом? Пытаясь «максимизировать доходы компании и при этом минимизировать влияние на пользовательский опыт».

Слон в комнате: конфиденциальность

Не совсем понятно насколько Ford рассчитывает на этот автомобильный патент и его потенциальные преимущества, но, похоже, он полностью игнорирует очевидные проблемы конфиденциальности. В патенте не говорится о том, как компания будет защищать данные пользователей, используемые для размещения рекламы в автомобиле.

Недавно компания Mozilla опубликовала отчёт о политике конфиденциальности нескольких производителей автомобилей с подключёнными системами, обнаружив, что 25 крупных производителей (включая Ford) не соответствуют стандартам фонда, создавшего браузер Firefox. С другой стороны, апелляционный суд штата Вашингтон недавно постановил, что автомобили совершенно законно могут собирать данные о текстовых сообщениях и звонках с подключенных смартфонов и даже хранить их.

Не в первый раз

Этот патент является частью настораживающей тенденции компании Ford. В прошлом году производитель подал патентную заявку на интегрированную автомобильную систему, которая автоматизирует возврат автомобиля в случае неуплаты кредита.

Летом в другой заявке была описана система, в которой автомобили следят за скоростью друг друга, и если один из них обнаруживает соседний автомобиль, превышающий скорость, он может сделать снимки с помощью бортовых камер и отправить их вместе с данными о скорости прямо в полицию

Взгляд в будущее или антиутопический кошмар?

Компания Ford не преминула заявить, что подача заявок на патенты — нормальная часть любого разумного бизнеса и что идеи, описанные в заявке, не должны рассматриваться как показатель их бизнес- или продуктовых планов. Но тенденция очевидна: автомобили всё больше превращаются в платформы для обработки данных на колёсах.

Вопрос не в том, появятся ли эти технологии, а в том, как её регулировать и использовать. Действительно ли мы хотим будущего, в котором каждый аспект нашей жизни, даже одинокие моменты за рулем, будет монетизироваться и анализироваться? Или есть способ найти баланс между инновациями и приватностью, удобством и автономностью? Дорога свободна, нам предстоит выбрать направление. Пока есть руль.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube