Как бы ни были удобны автоматы самообслуживания из магазина, они также являются удобным способом подвергнуть себя контакту с сенсорным экраном, которым пользуются тысячи других людей. Чтобы сделать эти автоматы более гигиеничными, в некоторых магазинах 7-Eleven в Японии будут установлены плавающие голографические дисплеи, которые работают без какого-либо физического контакта.
Даже несмотря на огромную популярность интернет-магазинов, проблемы с поставками, возникшие в результате продолжающейся пандемии, доказали, что покупки в кирпичных и обычных магазинах не исчезнут в ближайшее время. Они не предлагают множества преимуществ покупки товаров через Интернет, но это не значит, что физические магазины нельзя улучшить.
Магазины Amazon с безналичным расчётом, например, полностью исключают кассира и использование денег и, как следствие, кажутся лучшим подходом к безопасным покупкам во время пандемии.
Модернизация магазина для того, чтобы покупатели могли просто выйти за дверь со своими товарами, требует дорогостоящих и сложных технических изменений, но японская компания 7-Eleven решила внедрить более доступный способ сделать покупки более безопасными.
Магазины компании очень популярны в Японии, их около 30 000 по всей стране, поэтому для сети такого размера имеет смысл начать испытания самообслуживания будущего.
В отличие от магазинов Amazon, где покупатели могут просто уйти с сумками и тележками, полными товаров, обновлённые магазины 7-Eleven по-прежнему требуют, чтобы покупатели останавливались и индивидуально отсканировали свои товары перед оплатой (примерно так же, как в нашей условной Пятёрочке).
Отличием является отсутствие традиционных сенсорных ЖК-экранов, которые были заменены системой разработанной компанией Toshiba. Digi POS, которая создает иллюзию сенсорного интерфейса, просто висящего в воздухе перед покупателем, в то время как те, кто стоит за ним в очереди, абсолютно ничего не видят, что покупает человек рядом.
Конфиденциальность – не главное преимущество Digi POS. Благодаря использованию скрытых датчиков система может определять движения пальцев, поэтому покупатель может нажимать кнопки и взаимодействовать с виртуальным экраном не прикасаясь к нему физически. Таким образом, не только ничего не нужно чистить и дезинфицировать, но и гораздо меньше риск повреждения оборудования или его физического износа с течением времени.
Голографические кассы самообслуживания будут опробованы в шести различных магазинах 7-Eleven в Токио, начиная с сегодняшнего дня, и позволят автономно приобретать большинство товаров в магазине. Оплата производится либо с помощью бесконтактных платежных карт, либо путем сканирования экрана смартфона. Другие товары, такие как алкоголь, сигареты и оплата счетов, исключены из новых касс, и для совершения покупок по-прежнему потребуется присутствие кассира.
Ещё по теме: