McDonald’s внедрит ИИ в 43 000 ресторанах для оптимизации заказов

Компьютерное зрение и «виртуальный менеджер» против проблем с обучением персонала

1 мин.
McDonald’s внедрит ИИ в 43 000 ресторанах для оптимизации заказов

Сеть ресторанов McDonald’s обратилась к технологиям искусственного интеллекта, чтобы повысить точность заказов и упростить операционную деятельность в 43 000 заведениях по всему миру. По словам ИТ-директора компании Брайана Райса, решение призвано помочь сотрудникам справляться с повседневными трудностями — например, взаимодействием с клиентами и поставщиками, а также сбоями в работе оборудования.

Согласно данным The Wall Street Journal, компания начала тестировать системы «edge computing» в некоторых американских ресторанах ещё в прошлом году, а в 2025 году планирует расширить этот пилот. Новая инфраструктура может дать ресторанам целый набор полезных функций:

  • Компьютерное зрение: камеры в кухонной зоне проверяют правильность сборки заказа перед его выдачей.
  • Автоматизация заказов: ИИ-подсистемы способны ускорять процесс принятия заказов на авто.
  • Сенсорика на кухонном оборудовании: датчики в реальном времени собирают информацию о работе фритюрниц, машин для мороженого и других устройств, помогая предугадывать возможные поломки.
  • Виртуальный менеджер: генеративный ИИ может упростить административные задачи, такие как составление графика смен, что уже апробируют другие сети быстрого питания вроде Taco Bell и Pizza Hut.

При этом точных данных о том, сколько ресторанов McDonald’s в США уже используют подобную систему, нет. Эксперты указывают, что масштабирование таких технологий может столкнуться с трудностями, связанными с разными формами владения ресторанами (франчайзинг и корпоративные точки), а также с затратами на развёртывание.

Некоторые скептики полагают, что столь высокие инвестиции следовало бы направить на более интенсивное обучение и развитие персонала, ведь при должном уровне квалификации нет особой нужды в сложных цифровых помощниках. Сетевые конкуренты демонстрируют, что высокий уровень обслуживания достижим и без масштабной автоматизации, если сосредоточить усилия на культурах сервиса и персональной ответственности сотрудников.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube