Согласно последнему исследованию сервиса Market Pulse компании Counterpoint, в III квартале 2023 года объёмы продаж смартфонов в мире снизились на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что стало девятым кварталом подряд, в котором было зафиксировано снижение, но выросли на 2% по сравнению с предыдущим кварталом.
Снижение объёмов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в основном связано с более медленным, чем ожидалось, восстановлением потребительского спроса. Однако рост рынка за квартал, особенно положительная динамика в сентябре, несмотря на то, что продажи новой линейки iPhone 15 от Apple были на целую неделю меньше, скорее всего, является признаком будущих позитивных новостей, считают в Counterpoint Research.
Samsung продолжает лидировать на мировом рынке, заняв пятую часть общего объёма продаж в III квартале, поскольку её модели серии A остаются лидерами рынка в среднем ценовом диапазоне.
На втором месте оказалась компания Apple с долей рынка 16%, несмотря на ограниченную доступность iPhone 15-й серии, который был хорошо воспринят.
Пятёрку лидеров замыкают Xiaomi, OPPO и vivo, причём у всех трёх из них зафиксировано снижение по сравнению с предыдущим годом. В III квартале эти бренды работали над укреплением своих позиций на ключевых рынках, таких как Китай и Индия, продолжая при этом замедлять темпы экспансии на зарубежные рынки.
HONOR, Huawei и Transsion Group увеличили свою долю и стали единственными брендами, показавшими рост по сравнению с предыдущим кварталом. Компания Huawei выросла благодаря запуску смартфонов серии Mate 60 в Китае, а рост HONOR был обусловлен высокими показателями за рубежом. Бренды компании Transion продолжали расширяться, получая выгоду от восстановления рынка Ближнего Востока и Африки.
Ближний Восток и Африки стали единственными регионами, где в III квартале был зафиксирован рост по сравнению с предыдущим годом благодаря улучшению макроэкономических показателей. На большинстве развитых рынков, таких как Северная Америка, Западная Европа и Южная Корея, было зафиксировано резкое падение. Однако ожидается, что в IV квартале на большинстве развитых рынков будет зафиксирован рост, в основном за счёт отложенного эффекта от запуска iPhone.
После сильного сентябрьского периода стоит ожидать, что динамика сохранится до конца года, начиная с выхода iPhone 15-й серии и наступления праздничного сезона в Индии, затем 11.11 в Китае и заканчивая рождественскими акциями конца года во всех регионах. В IV квартале 2023 года можно ожидать, что рынок прекратит падение по сравнению с предыдущим годом.
Ещё по теме:
- На iOS и Android вышел экспериментальный хоррор «Франц» от авторов «Мора»
- В России разработают законопроект по защите голоса человека
- В Китае iPhone 15 продаётся хуже, чем iPhone 14