Мошенники массово публикуют на YouTube рекламные ролики с применением дипфейков известных актёров

Было зафиксировано около 300 подобных роликов

2 мин.
Мошенники массово публикуют на YouTube рекламные ролики с применением дипфейков известных актёров

Специалисты по информационной безопасности обнаружили на видеохостинге YouTube огромное количество видеороликов, которые были опубликованы мошенниками. В представленных видео используются высококачественные дипфейки известных актёров, например Сильвестра Сталлоне, Терри Крюса, Майка Тайсона и Арнольда Шварценеггера. В видеороликах они рекламируют различную сомнительную продукцию, в том числе лекарственные препараты.

В рамках этой вредоносной кампании первые видеоролики на YouTube были опубликованы 12 ноября 2024 года. В общей сложности на платформе Ad Transparency Center было зафиксировано примерно 300 разных вариантов таких объявлений.

Злоумышленники создают эти поддельные видеоролики на основе уже имеющихся материалов, модификация которых происходит с применением современных технологий и искусственного интеллекта. За счёт использования нейросетей мошенники синтезируют голоса актёров и синхронизируют речь с движением губ, благодаря чему создаётся видимость того, что известные актёры якобы самостоятельно произносят рекламный текст.

Большая часть опубликованных видеороликов связана с рекламой неизвестных препаратов для мужского здоровья. В представленных видео также используются сцены с женщинами, которые рассказывают о том, что рекламируемые препараты помогли их мужьям справиться с различными проблемами. Например, в рекламе с дипфейком Арнольда Шварценеггера утверждается, что существует метод, позволяющий «поддерживать мужскую силу», которым якобы пользуются голливудские актёры уже много лет. Примерно такие же тексты в видеороликах зачитывают и другие знаменитости, что свидетельствует о применении мошенниками одного и того же шаблона.

Если пользователь заинтересуется таким рекламным объявлением и перейдёт по ссылке, он попадёт на сайт thrivewithcuriosity.com (уже недоступен). На этом сайте запускается 40-минутное видео с детальным описанием всех характеристик «чудодейственного средства для мужчин». В этом видеоролике также применяются отредактированные с помощью искусственного интеллекта сцены из реального интервью Сильвестра Сталлоне.

В рекламе рассказывается подозрительная история о неких учёных из Таиланда, которые якобы обнаружили в заброшенной церкви на одном из островов новую разновидность летучих мышей с нестандартными репродуктивными способностями. Интересно, что в этом же рекламном ролике появляются дипфейки Дензела Вашингтона и Тома Хэнкса.

В результате мошенники добиваются того, чтобы пользователь заказал биологически активную добавку под названием Prolong Power. Её стоимость на сайте составляет 49 долларов за бутылочку. Ещё более интересным моментом является то, что на данный момент этот же препарат доступен и на других вполне легальных площадках, например на сайте Amazon, где пользователи оставляют на это средство весьма неоднозначные отзывы.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube