В Индии мошенники смогли открыть и управлять на протяжении десяти дней поддельным филиалом Государственного банка Индии (State Bank of India, SBI) — крупнейшего банка страны. Их целью было обмануть людей, предлагая им стабильные рабочие места за крупные суммы денег.

Жители деревни Чхапора в штате Чхаттисгарх были удивлены появлением филиала SBI в их скромном поселении. Хоть некоторые с самого начала были настроены скептически, многие из жителей увидели в этом возможность получить стабильную и хорошо оплачиваемую работу. Один из местных, 25-летний мужчина, стал одним из шести человек, которым удалось устроиться на должность кассира в новом «филиале» банка. Правда за это ему пришлось заплатить 580 000 рупий (около $6900).

Однако оказалось, что в отделении были некоторые настораживающие моменты: например, полное отсутствие работы, которую нужно было выполнять, и какие-либо удостоверения личности у сотрудников. Однако логотип SBI на входе, просторное помещение площадью почти 100 квадратных метров, новая мебель и рабочие банковские стойки убедили многих в легитимности банка.

«Там было десять компьютеров, и со временем у нас даже появился доступ в интернет. В 13:00 звенел звонок на обед», — рассказал один из сотрудников. «Я отчаянно нуждался в работе. Моя знакомая сказала, что может устроить меня в это отделение. [Для оформления на работу] я собрал необходимые деньги, заняв их у друзей».

На протяжении десяти дней сотрудники приходили на работу, но фактически ничего не делали. Менеджер филиала обычно приходил около 10 утра и уходил к полудню, рекомендуя сотрудникам изучать сайт Государственного банка Индии и знакомиться с протоколами компании. Однажды менеджер перестал появляться совсем, а позже в «банк» пришла полиция вместе с настоящими сотрудниками SBI и объявила, что их рабочее место — тщательно спланированная афера.

Посетители нового филиала постоянно слышали, что банковские операции пока невозможны из-за отсутствия локальных серверов, и их просили прийти в следующем месяце. Некоторые жители находили это подозрительным. Один местный житель подал жалобу в полицию после странных ответов сотрудников и отсутствия кода филиала на вывеске банка.

«Менеджер филиала сообщил нам о своих подозрениях относительно поддельного банка в Чхапоре. В ходе расследования было подтверждено, что банк является фальшивым, и несколько сотрудников были наняты по поддельным документам», — сообщил представитель полиции.

Мошенничество заключалось в обмане нескольких людей на крупные суммы денег под предлогом предоставления стабильной работы в Государственном банке Индии. Полиция подтвердила, что клиенты банка не потеряли своих денег, однако люди, заплатившие за получение работы, совместно потеряли около 1,2 миллиона рупий ($14 300).


Ещё по теме: