30 сентября в онлайн-кинотеатре Apple состоялась премьера художественной картины «За пивом!». Главную роль в ней исполнил Зак Эфрон, постановщиком выступил режиссёр «Зелёной книги» Питер Фаррелли. Основную задачу фильм выполняет «на ура»: ему удаётся развлечь зрителя, а что касается остального... в общем, о плюсах и минусах пивного приключения читайте ниже.
Сюжет
В основе истории лежат мемуары ветерана морской пехоты и торгового моряка Джона «Чики» Донохью, где он рассказывает о своём путешествии во Вьетнам. Герой отправляется туда в самый разгар войны, чтобы передать американским солдатам пиво.
Дело начинается в 1967 год, когда в одном из пивных заведений Нью-Йорка собирается группа приятелей, которые недавно простились со своим другом, погибшим на войне. Бармен Джордж Линч отмечает, что было бы славно сгонять во Вьетнам и угостить ребят с района пивом, а Джон Донохью подхватывает идею и заявляет, что прямо сейчас отправится туда со свежими баночками.
Однако на месте герой понимает, что война совсем не выглядит сказочной битвой добра со злом — это кое-что посложнее.
Действие
В «За пивом!» постоянно что-то происходит, занимая зрителя полностью. Чики сталкивается с агентом ЦРУ, ввязывается в шпионскую авантюру прячется в окопах во время напряжённой перестрелки и удирает от бесконечных пуль. При этом динамичные экшен-сцены сменяются временной передышкой, а беседы персонажей добавляют фильму тихой грусти.
Фаррелли действует прямо и просто, подходя к острой для американского общества теме Вьетнамской войны, но вместе с тем показывает, как персонаж Зака Эфрона проходит «путь трезвости». Оказавшись посреди полыхающих после напалма и пахнущих кровью джунглей, Чики осознаёт, что телевидение приукрашивает, местами изменяя действительность.
Повествование
Герой сталкивается с горькой правдой, понимая, что Вьетнамская война — это не праведная миссия во спасение мира, а жуткий кровавый хаос, в котором практически невозможно разобраться, кто прав, а кто виноват. С одной стороны мирные вьетнамцы, которые видят в американцах угрозу, с другой — рядовые солдаты, которые порой сами не понимают смысла конфликта.
Мрачные события в эпицентре боевых действий и несоответствие пропаганде заставляют Чики переосмыслить отношение к войне, которая вызывает отвращение жестокими играми политиков, для которых американские солдаты и жители Вьетнама являются лишь пешками в их бизнес-плане.
«За пивом!» демонстрирует правдоподобное личностное развитие персонажа благодаря неторопливому повествованию и искренней игре Зака Эфрона. В финале герой подводит черту лаконичной фразой, заявляя после пережитого, что «надо меньше пить и больше думать».
Смесь жанров
В работе над фильмом «За пивом!» Питер Фаррелли попытался смешать драму и комедию. Чики хватает сумку с алкоголем и мчится во Вьетнам, где его якобы ожидает захватывающее приключение и весёлые встречи с приятелями, однако после прибытия герой сталкивается со смертью, горем и разрушениями. Подобный коктейль обещал насыщенную и трогательную историю, но режиссёру не удалось полностью раскрыть характеры героев.
Фаррелли прошёлся по ним поверхностно, уделив наибольшее внимание перемещениям Чики, а не тому, как персонаж переосмысливает свою жизнь. Философские размышления о войне Фаррелли вкладывает в разговор с угрюмым военным корреспондентом Артуром Коутсом, словно растеряв былую сноровку, ведь в «Зелёной книге» постановщик удачно выдерживал баланс, жонглируя живыми диалогами и захватывающими происшествиями по дороге.
Итог
К слабой проработке истории в «За пивом!» добавляются другие факторы. Комические ситуации не смешат, а лишь немного забавляют, эмоциональные сцены не заставляют рыдать, только немного взгрустнуть. Фаррелл не вдаётся в психологию из-за чего история в целом получается больше пресная, чем проникновенная.
Конечно, если ждать от фильма ни к чему не обязывающий забавный сюжет о том, как один смелый парень по дурости нюхнул пороху так, что «розовые очки слетели», то от просмотра можно получить удовольствие. Копнул бы Фаррелли глубже — вышло бы сильное антивоенное кино, однако этого не случилось. Так что на выходе получилось простое, доброе кино, после просмотра которого кажется, что чего-то не хватает.
Ещё по теме:
- God of War Ragnarök ушла на «золото» за месяц до релиза
- Netflix впервые показала Кристину Риччи в сериале «Уэнсдей»
- Минцифры сочло недоработанным законопроект о принудительном лицензировании контента