В конце июня компания Blizzard отложила запуск Diablo Immortal в Китае за несколько дней до того, как игра должна была выйти на рынок страны. Это случилось после того, как компания NetEase, являющаяся одним из разработчиков игры, навлекла на себя гнев государственных цензоров, опубликовав не совсем корректный пост в социальных сетях.
Этот эпизод стал напоминанием о том, что иностранным разработчикам игр часто приходится преодолевать сложный путь, чтобы выпустить свои игры в Китае.
Недавно опубликованные изданием Motherboard документы дают представление о том, какие шаги предпринимают некоторые компании для соблюдения китайских законов о цензуре. В распоряжении редакции оказалась внутренняя презентация, созданная Roblox в 2017 году, когда компания работала над выходом на китайский рынок.
Эти документы показывают, на какие меры была готова пойти Roblox, чтобы угодить китайским цензорам.
Один из наиболее интересных моментов презентации заключается в том, что Roblox ожидала, что её игру взломают. И, скорее всего, это будет именно та фирма, с которой она сотрудничала для распространения Roblox в Китае. «Ожидайте, что взлом уже начался», – говорится в одном из пунктов. «Ожидайте, что это произойдёт после подписания сделки, возможно, даже со стороны партнёра».
Нет никаких доказательств того, что Tencent, с которой Roblox в конечном итоге заключила соглашение о сотрудничестве, когда-либо намеревалась взламывать игру, но у компании явно были сомнения по поводу сотрудничества с технологическим гигантом. Слайды предупреждают, что отношения с Tencent потребуют от Roblox «не терять бдительности».
Кроме того, на слайдах показано, что Roblox также рассматривала возможность сотрудничества с NetEase и даже дала ей благоприятную оценку. «Прямые, приземлённые, гибкие решатели проблем, действующие в интересах совместного предприятия», – говорится на одном из слайдов.
Неясно, почему Roblox в итоге предпочла Tencent, а не NetEase, но тот факт, что первая обещала самый быстрый путь к выходу на рынок, вероятно, сыграл свою роль в принятии решения.
Представители Roblox дали комментарии изданию Motherboard:
«Слайд, на который вы ссылаетесь, был сделан в 2017 году, до того, как у нас появились официальные отношения с совместным предприятием», – сказал представитель Roblox.
«Как и положено компании, выходящей на новый рынок, мы рассматриваем риски, возможности и планируем их развитие».
Представитель добавил, что политика компании заключается в соблюдении законов тех регионов, где она работает.
В конце концов, все планы Roblox по обеспечению плавного выхода на китайский рынок оказались недостаточными. Через пять месяцев после запуска Roblox в стране, компания временно закрыла китайский клиент, чтобы предпринять «важные временные меры».
Ещё по теме:
- Shortcat для macOS делает мышь и трекпад ненужными
- Apple урегулировала патентный спор с компанией Koss касательно AirPods
- Приложения: энтузиаст воссоздал в 3D несколько магазинов Apple Store