На Netflix вышел ​«Спайдерхед». Рассказываем, какой получилась новая работа режиссёра фильмов «Топ Ган: Мэверик», «Обливион» и «Трон: Наследие»

Главную роль в картине исполнил Крис Хемсворт

На Netflix вышел ​«Спайдерхед». Рассказываем, какой получилась новая работа режиссёра фильмов «Топ Ган: Мэверик», «Обливион» и «Трон: Наследие»
3 мин.
Текст: Ракот

Пока в мировом прокате гремит «Топ Ган: Мэверик» с Томом Крузом, Джозеф Косински выпускает в онлайн-кинотеатре «Спайдерхед». Обе работы режиссёра сильно разняться между собой. И если о первой мы уже писали недели три назад, то теперь пришло время освятить вторую.

В мировой прокат вышел «Топ Ган: Мэверик». Рассказываем, каким получился новый боевик с Томом Крузом
Стоит ли смотреть на возвращение легендарного аса Голливуда?

Сюжет

В основе научно-фантастического триллера для Netflix лежит одноимённый рассказ американского писателя Джорджа Сандерса. Действие «Спайдерхеда» разворачивается на небольшом острове, где в исправительном учреждении содержатся непростые заключённые.

В добровольно-принудительном порядке над ними проводится амбициозный эксперимент, в котором преступников используют в качестве подопытных. Руководитель заведения Стив Абнести вводит им различные препараты с помощью специального устройства.

Система позволяет контролировать чувства и эмоции людей, а также принуждает их к определённым действиям. Абнести отмечает, что эксперименты проводятся ради высшего блага и во имя будущего человечества, и участники — настоящие герои, а не лабораторные мыши. Один из подопытных подозревает неладное и решает разобраться в истинных целях исследования.

Повествование

Синопсис звучит интригующе, однако на деле «Спайдерхед» оказывается не так хорош, как кажется. Во время просмотра перед зрителем раскрываются многочисленные изъяны, которым наполнена последняя работа режиссёра фильмов «Топ Ган: Мэверик», «Обливион» и «Трон: Наследие».

Первая половина новой картины лишена мало-мальски ощутимого напряжения. Повествование очень ровное, местами даже слишком спокойное и умиротворенно вялое. Чувство тревоги и волнения почти отсутствует, что для триллера с небольшим хронометражем в районе 100 минут — простое расточительство.

Режиссёр тратит добрую половину экранного времени впустую, буквально закапывая неплохую задумку. Нет, в картине имеется условная интрига, связанная с истинными целями эксперимента, но её вектор ясен с самого начала.

Исполнение

Выбранная идея с бесчеловечными экспериментами над чувствами и эмоциями людей могла стать плодородной почвой для рассмотрения множества острых тем. Однако «Спайдерхед» в них не только не углубляется, а делает это по касательной.

Испытания, через которые проходят преступники, показаны максимально просто и безыдейно. Он однотипны и совершенно не подталкивают персонажей к поиску решения решения. Напомним, что на Netflix недавно вышел сериал «Игра в кальмара», ставший наглядным примеров того, как человеческие благодетели и пороки выставляются напоказ в ходе жестокого эксперимента.

Герои

В главных ролях снялись Крис Хемсворт и Майлз Теллер, появившийся уже в трёх картинах постановщика. Впрочем, актёрам не дают раскрыться полностью. В «Спайдерхеде» наблюдать за персонажами по-просту неинтересно.

И дело не в том, что их не ставят перед по-настоящему сложными дилеммами. Образы лишены объёма, у них правильно выстроенных предысторий и какой-либо харизмы. Понятно, что, у каждого героя  имеется собственная травма прошлого, но разбираться в представленном материале, поданным очень поверхностно, откровенно скучно.

Создатели

Кажется, режиссёр выступает заложником заурядного сценария, но сам Джозеф Косински со своей стороны он не принёс ничего, что выделило бы «Спайдерхед» в качественное визуальное произведение.

Незамысловатая постановка, отсутствие талантливых и эффектных решений вкупе с проблемным сюжетом окончательно убивают в «Спайдерхеде» триллер, да и вообще качественное кино, заслуживающее внимания зрителей.

«Спайдерхед» — самый откровенно неудачный с творческой стороны фильм в карьере Джозефа Косински. Картину нельзя рекомендовать к просмотру ни поклонникам жанра, ни любителям Хемсворта. Это хуже, чем проходное кино: «Спайдерхед» лучше сразу забыть и сходить «Топ Ган: Мэверик», либо дождаться его релиза на цифровых площадках.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube