Отечественный рынок информационных технологий пополнился новым инструментом для создания игр и интерактивных приложений – Nau Engine. Разработчики заявляют, что созданный движок предоставляет доступ к современным технологиям и возможность свободы модификации за счёт открытого исходного кода. Это означает, что любой пользователь имеет возможность беспрепятственно его загрузить, изучить, внести необходимые корректировки и использовать для создания игр.
Распространение проекта происходит под лицензией 3-clause BSD. Она предоставляет разработчикам полную свободу: они могут любым доступным способом взаимодействовать с движком, а также создавать на его базе собственные коммерческие и некоммерческие проекты. Исходный код и готовые сборки представлены на платформе GitHub, поэтому разработчики могут начать пользоваться движком Nau Engine прямо сейчас. Для всех заинтересованных пользователей создатели движка подготовили документацию, в которой описаны основные шаги для новичков и сложный функционал для профессионалов.
Основным преимуществом Nau Engine является его открытость. Пользователи могут применять движок в готовом виде, но, если что-то не устраивает, они могут в любой момент переписать или доработать его под свои нужды. Кроме того, Nau Engine оснащён современным инструментарием для создания высококачественной графики и анимации.
В движке применяется технология PBR (Physically Based Rendering), которая позволяет создавать реалистичные материалы и текстуры. Обработка графики происходит с поддержкой API DirectX 12, поэтому Nau Engine можно без проблем использовать на компьютерах с операционной системой Windows. Создание визуальных эффектов в движке реализуется с помощью системы daFX, что позволяет добавлять сложные сцены, например, эффекты пламени или воды.
В проекте предусмотрен встроенный редактор, обеспечивающий возможность проектирования уровней, добавления персонажей, настройки анимации и материалов. Редактор разработан на основе Qt 6 и оснащён инструментами для взаимодействия с трёхмерными сценами, интерфейсами и анимацией.
Написание игровых механик в движке осуществляется с использованием языка C++, однако благодаря интегрированной системе language-agnostic пользователи могут добавить любой другой язык программирования. Система такого типа функционирует как библиотека, которую можно использовать и в других проектах, не связанных с играми.
По словам разработчиков, движок Nau Engine пока находится в статусе бета-версии. Однако уже сейчас он представляет собой мощный инструмент для разработки игр и интерактивных приложений.
Ещё по теме:
- Австралийские эксперты назвали современные офисы пространствами, наполненными технологиями слежения
- Комиссия США начала расследование против Microsoft на предмет нарушения антимонопольного законодательства
- Илон Маск намерен создать собственную игровую студию