На одной из улиц города Чжужоу в китайской провинции Хунань автономное такси, связанное с экосистемой Baidu, наехало на двух пешеходов, один из которых оказался зажат под автомобилем.
По словам очевидцев, инцидент произошёл на улице Яньцзян-роуд, где беспилотное такси сбило двух людей, после чего вокруг быстро собралась толпа. Видеозаписи в китайских соцсетях показывают, как один человек лежит под машиной, а второй — находится рядом, и прохожие пытаются совместными усилиями приподнять автомобиль.
Пострадавший под машиной был в каске и испытывал сильную боль, тогда как окружающие в спешке пытались освободить его из-под робомобиля.
Официальные лица подтвердили, что на автомобиле была надпись Hello Autonomous Driving («Привет, автономное вождение»); на момент наезда машина двигалась на юг и уже пересекла пешеходный переход. Власти заявили, что расследование причин и обстоятельств аварии с участием роботакси продолжается.
Экстренные службы оперативно прибыли на место и доставили обоих пострадавших — мужчину и женщину — в Хунаньский госпиталь традиционной китайской медицины, где они находятся в отделении интенсивной терапии; степень тяжести травм пока официально не раскрывается.
По предварительным данным, в инциденте участвовала модель Apollo RT6 — шестое поколение автономных автомобилей Baidu, разработанное совместно с автопроизводителем JMC. Представитель компании Hello (связанной с Alibaba и известной в Китае сервисом проката велосипедов и развитием каршеринга) подтвердил, что компания уведомлена о произошедшем и «активно взаимодействует» с регуляторами и силовыми структурами.
Местная дорожная полиция подтвердила получение сообщений об аварии, но переадресовала дальнейшие запросы по деталям в свой юридический отдел, что указывает на чувствительность и потенциальную сложность дела.
Масштаб проектов роботакси
По данным китайских СМИ, парк автономных машин Hello в Чжужоу начал расширяться с августа после получения разрешения на публичные дорожные испытания: на выделенных маршрутах работало порядка 20–30 беспилотных машин. Компания нацеливалась резко нарастить масштаб, планируя в ближайшие годы вывести в городах десятки тысяч роботакси.
Рукводство Hello заявляло о планах запустить массовое производство собственного L4-автомобиля к июню 2026 года и довести число роботакси до более чем 50 000 единиц к 2027 году, однако после этой аварии автономные сервисы компании в Чжужоу приостановлены.
Сервис Baidu Apollo Go считается одним из крупнейших роботакси-проектов в мире и работает в 22 городах. Его сеть включает ключевые мегаполисы материкового Китая, такие как Пекин и Шанхай, а также зарубежные площадки, в том числе Дубай и Абу-Даби.
Ещё по теме:
- Реклама на «умном» холодильнике Samsung довела женщину до психиатрической клиники
- «Команда просто счастлива»: почему дизайнеры Apple в восторге от нового шефа интерфейсов
- Архитектор Apple Silicon рассматривает уход из Apple