Новая ИИ-модель Muse от Microsoft способна генерировать геймплей в ответ на действия игрока

Компания рассматривает её применение и за пределами игровой индустрии

2 мин.
Новая ИИ-модель Muse от Microsoft способна генерировать геймплей в ответ на действия игрока

Корпорация Microsoft представила новую нейросеть Muse, способную динамически формировать игровой процесс, реагируя на действия пользователей. Этот инструмент позволяет моделировать трёхмерные сцены, соблюдая физические законы и обеспечивая логичное поведение персонажей.

Как подчёркивается, модель Muse создана на основе данных игрового процесса, собранных за семь лет игры Bleeding Edge от Xbox. В отличие от других моделей, работающих с текстом или изображениями, этот ИИ анализирует и предсказывает взаимодействия объектов в виртуальном мире, учитывая временные параметры.

Катя Хофманн, занимающая должность старшего менеджера по исследованиям в Microsoft, сообщила, что Muse не привязана к конкретной игре. Ей необходим доступ лишь к соответствующему набору данных, поскольку система работает с визуальной информацией и пользовательскими действиями. Это позволяет ей генерировать игровые сцены продолжительностью до двух минут, сохраняя логическую последовательность событий и реалистичное поведение персонажей.

Разрешение создаваемых Muse изображений ограничено 300×180 пикселями. Катя Хофманн пояснила, что в процессе разработки пришлось искать баланс между детализированностью модели и её скоростью. Чем точнее алгоритмы, тем больше времени требуется на их работу.

Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/53

К разработке Muse были привлечены игровые студии, а также проведён опрос среди 27 разработчиков по всему миру, чтобы убедиться, что технология соответствует их ожиданиям и потребностям.

Microsoft рассматривает применение Muse и за пределами игровой индустрии.

Как сообщил Питер Ли, возглавляющий Microsoft Research, эту технологию можно адаптировать для проектирования интерьеров, реконструкции магазинов или моделирования промышленных процессов. Но, по словам Кати Хофманн, сбор данных в этих сферах затруднён, тогда как в игровой индустрии получить необходимый объём информации гораздо проще.

В сфере видеоигр Muse может использоваться для оптимизации классических проектов. Фатима Кардар, корпоративный вице-президент по игровому AI в Microsoft, отметила, что это открывает возможности для адаптации старых игр к современным устройствам.

Muse обеспечивает реалистичное поведение игровых объектов на протяжении длительного времени, создаёт множество возможных сценариев из одного начального условия и позволяет пользователям вносить правки в генерируемые сцены, сохраняя их логику.

Microsoft уже представила демо-версию инструмента, а также сделала доступными весовые коэффициенты модели для исследователей и разработчиков. Хотя Muse пока не предназначена для массового использования, её потенциал может серьёзно расширить границы применения искусственного интеллекта в видеоигровой сфере и за её пределами.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube