Пройти по парку после работы, поставить мебель в квартире, как мне удобно, представлять как будет обустроена твоё будущее жильё на плане помещений, поставить кучу коробочек на своём рабочем столе – так всё будет под рукой. Это – Tower Defense.
Ещё один?
Guardians of Holme представляет собой сплав элементов tower defense, deckbuilding и roguelite. В ней игрокам предстоит стратегически использовать местность и применять ловушки, чтобы сдерживать неумолимые волны врагов. По мере прохождения вам будут открываться возможности приобретения новых карт, реликвий и модернизации существующих карт, что позволит усилить вашу колоду и подготовить вас к противостоянию всё более грозным врагам.
Проект имеет множество отличительных особенностей. Игрокам предстоит столкнуться с разнообразными монстрами и мощными боссами, атакующими с воздуха и с земли. Игра позволяет разрабатывать тактику в соответствии с местностью и типами врагов и использовать различные реликвии для создания непобедимой колоды. Тотемы, ловушки, призы стражей и заклинания – в вашем распоряжении множество инструментов для отражения бесконечного натиска супостатов.
Возможность приостановить или ускорить игру позволит применить оптимальную тактику для победы. Кроме того, вы можете расширять свои стратегии, постепенно открывая и улучшая способности героев и открывая новые ловушки. Каждый герой привносит в игру уникальные таланты, способности и карты, что (по мнению авторов) сделает игровой процесс увлекательным и разнообразным.
Сюжет?
В мире, некогда разорённом Королем Демонов, вы окажетесь в роли ремесленника из Хогука, возглавив отряд героических жителей королевства, защищающих родину от внезапного натиска демонов.
Да, не так замысловато, как многим бы хотелось, но завязка-то есть. В этом деле – главное геймплей! И, кстати, башни сквозь стены не стреляют, можете не проверять. Всегда пожалуйста.
Процесс?
Но давайте перейдём к главному вопросу: насколько хороша игра?
Судите сами. Тут присутствует минималистичная графика, а задник кэмпфайера похоже нарисовал я… Но компромата у вас нет. Я буду всë отрицать!
Мой процессор молил пощады, регулярно нанося мне урон по психике. Однообразные карты и противники, не вызывающие эмоций. Боссы, умирающие где-то в толпе миньонов, смерть которых можно заметить лишь из-за их размера в двое больше ифритов.
Николь не нужна, Сэт – рокетница+лужа = игра играет себя сама. Музыка чалила с котом шрëдингера в одной камере — нравится в момент запуска, раздражает при первом проходе. Единственное, что развлекает – это когда в механике разобрался, эмбиент для одной из локаций украли из пыточных гестапо. Но когда любителей башенок такие мелочи останавливали?
Играть, чтобы отвлечь мозги от работы и построить что-то удовлетворяющую перфекционисткую душонку – уже достаточно, чтобы на какое-то время погрузиться в изучение проекта с головой.
Достойно?
Попробую передать как мою субъективную оценку.
Для такого типа игры, особой сложности в ней нет, есть глюки и внезапные сумасшедшие по построению арены, которые просто сносят твою оборону летающим отрядом «бэтменов-чемпионов», ведь ему 7 клеток от «респа» до базы.
На нормальной сложности этот «рогалик» можно пройти с первого захода даже не набрав прогресса одного из инженеров. Больше трудностей возникает с большим излишком карт, чем их недобором.
Основное отличие игры – прохождение в стиле roguelite и ресурсы дополнены системой карт. Вы выбиваете карты в ивентах между боями, получаете в награду за идеальную оборону или за опциональные испытания. В вашей руке только 5 карт и одна из них – всегда карта баррикады. Карты из собранной колоды приходят после сбрасывания других с руки или смены полной руки через специальную механику.
Заимствуешь – делай это умело. Хорошее правило игродела. Полный набор классических механик и вполне ожидаемое поведение мобов, снижает порог вхождения, и темп игры достаточно быстро набирает обороты. При ускоренном темпе однотипность мобов уже не настолько раздражает, а вид толстой перемалываемой колбасы мобов под местный метал уже начинает нравиться.
За Сэт ты без проблем пройдёшь игру, но именно за Николь получишь удовольствие издеваясь над различными пачками мобов. Ибо ракетница победит, а метровый диаметр ледяного шипа в брюхо толпы проталкивающейся по узкому коридору у обрыва, сделает это стильно!
Не хватает только возможности самому строить ловушки-валуны. Индиана Джонс выглядит совсем иначе после Dungeon Keeper 2.
На момент моей пробы, большая часть контента была закрыта, а пройти на высоком уровне сложности просто не успел из-за рандомных арен со странной топологией. Но, как говорил выше, особой сложности в игре я, так и не увидел.
Типичная проблема для TD с системой прокачки башен: найдётся башня почти в одиночку содержащая не ограниченное количество противников. Новичкам браться не советую. Эта игра – сборная солянка из механик множества похожих игр «башенок», и рассказывать вам о каждой досконально не спешит. Проект больше понравится любителям жанра, уже пробежавшихся по паре тройки таких игр.
Стоит ли брать?
Если для вас в ближайшее время не выходит что-то желанное, думаю да. Это достаточно крепкий середнячок с приятными механиками.
Для игры во время работы или учёбы на втором экране или в окне, для удовольствия от простоты и эффективности, разработчик подкидывает «данжи» с «дейликами», чтобы разнообразить процесс.
На мой взгляд видно, что игра подразумевалась как фоновое развлечение, и с этой целью вполне справиться. Правда хочется пожелать, чтобы за некоторые арены местный орк Хогук – гордый рыцарь кавалер клана злых солнц на свинье (молод ещё), сделал дизайнеру уровней «ёптых-тых».
Если заинтересовало – заглядывайте в Steam, проект доступен для macOS, Steam Deck и Windows. И у него явно не такая «кусачая» цена, как можно было бы подумать. В честь выхода игры сейчас игра продаётся со скидкой -20%.
Игра для рецензии предоставлена напрямую разработчиком.