Новая игра от финского разработчика Яни Пенттинена, в которой игроки убивают цифровые частицы Covid-19, возникла как увлечение. Он начал создавать игры в 1990-х годах, работая в таких компаниях, как Remedy и Housemarque, в самом начале их существования. В 1992 году он разработал игру Utopos (позже переименованную в Guntech) для компьютерной системы Atari ST.

Новая игра Пенттинена, Guntech 2, вышла на консолях Xbox на прошлой неделе. Как и её 30-летний предшественник, она представляет собой космический шутер с видом сверху, где игрок управляет космическим кораблем, который летит через космос, взрывая всевозможные инопланетных уродцев. Представьте себе Asteroids, но с большим количеством цветов.

Игра, которой уже несколько десятилетий, получила несколько очевидных обновлений графики и геймплея. Но именно жена Пенттинена, Вэнь Сун, предложила ему добавить более современный элемент, чтобы соответствовать моменту:

«Я не очень люблю игры», – говорит она. «Каждый раз, когда он показывает мне игру, мне кажется, что есть много похожих игр в жанре космического боевика. Как вы заставляете людей выбирать именно вашу игру, а не другие?».

Ответ заключался в том, чтобы заполнить уровень мародерствующими вирусными частицами размером с космический корабль. В игре они называются просто вирусами, но визуальные отсылки к Covid-19 безошибочны. Вирусные частицы выглядят как большие луковичные сферы, окружённые красными шипами белков.

Пенттинен говорит, что сначала вражеские вирусы появлялись только на одном уровне, но быстро стали главной темой.

«Я позаботился о том, чтобы в игре можно было убить много таких мерзавцев», – говорит Пенттинен. Гигантские вирусы также прикрепляются к вашему кораблю и лишают его энергии, но вы можете защититься от них, собирая вакцины».

Босс, с которым игрокам предстоит сразиться в конце уровня, — гигантский вирус по имени Доктор Виркс — не слишком тонкая отсылка к Деборе Биркс, американскому врачу, которая в прошлом служила координатором ответных действий в оперативной группе Белого дома по борьбе с коронавирусом. Конечная цель уровня — уничтожить «лабораторию», из которой появился вымышленный вирус. (Пенттинен говорит, что не верит в спорную теорию утечки из лаборатории, но эта концепция позволила сделать более интересный дизайн видеоигры).

«Когда вы убиваете вирус, он не исчезает, а разделяется на два-четыре», – говорит разработчик. «Это бесконечно, как и то, что мы сейчас переживаем в мире. Каждый раз, когда мы думаем, что он уходит, он возвращается и становится сильнее»

В течение почти двух лет Пенттинен и Вэнь Сун не выходили за пределы своего дома в Лас-Вегасе, штат Невада, работали и занимались со своими четырьмя детьми. Затем в декабре прошлого года геймдизайнер, который прошёл вакцинацию, впервые с начала пандемии решил отправиться в путешествие. Он полетел в Финляндию на мероприятие с коллегами-разработчиками игр и инвесторами. За пару дней до его отъезда появились новости о новом варианте коронавируса – Омикрон.

Он вылетел обратно в Лос-Анджелес на другое мероприятие и перед полетом сделал тест на Ковид. Тот оказался отрицательным. В день мероприятия он приехал в отель, но почувствовал, что начинает заболевать. Пенттинен решил не выходить на улицу и сделал ещё один быстрый домашний тест. Этот уже оказался положительным. После того как он потратил месяцы на уничтожение вируса в своей игре, Ковид нашел его в реальной жизни.

«Мне показалось, что всё произошло совершенно случайно», – говорит Пенттинен. «Я не верю в такие вещи, но мне кажется, что я был ему нужен».

Через три дня Пенттинен почувствовал себя лучше. Его первоначальные симптомы, похожие на грипп, прошли, хотя ему всё ещё было трудно дышать. Друг принес ему пульсоксиметр и показал, как измерить уровень насыщения кислородом, чтобы убедиться, что в крови его достаточно.

Нормальный уровень кислорода обычно колеблется выше 95%. Любой показатель ниже этого уровня может стать причиной для тревоги. Когда уровень кислорода в крови Пенттинена упал ниже 90%, а дышать становилось всё труднее и труднее, он решил обратиться в отделение неотложной помощи. Работники скорой помощи снова проверили его и обнаружили у него дельта-вариант Ковида. Врач сказал, что он находится в слишком тяжелом состоянии, чтобы мог вернуться домой. На следующее утро медицинский персонал перевел Пенттинена в новую палату, где его состояние только ухудшилось.

«Я начал испытывать настоящий страх», – говорит разработчик. «Потому что мы слышали все эти истории о том, как людей интубируют, они проводят месяцы в больнице и, возможно, даже не выживают. Я подумал, что это всё очень нехорошо».

До того как Пенттинен попал в больницу, команда Xbox отклонила его заявку на сертификацию Guntech 2 для выпуска на консоли Microsoft. Для прохождения сертификации ему нужно было устранить одну небольшую проблему: в игре не отображались индикаторы прогресса на экранах загрузки, что могло навести игроков на мысль, что игра сломалась или зависла во время загрузки уровня. Но в своем лихорадочном состоянии Пенттинен боялся куда более худшего:

«Каким-то образом я придумал в своем воображении этих врагов, которые стали причиной отказа [в размещении игры на консоли]», – говорит Пенттинен. В  лихорадочных снах друзья ополчились на него, убеждая Microsoft не публиковать игру.

«Люди, которые присылали сообщения, желали мне добра. Но я не мог ни читать, ни отвечать».

Находясь в больнице, Пенттинен не мог решить проблему, которая задерживала выход его игры. Он беспокоился, что из-за невозможности устранить одну крошечную неполадку его работа никогда не будет опубликована.

«Даже если я умру, моя семья хотя бы получит какой-то доход. Но если я совсем пропаду... Я потратил год на создание этой игры, но она даже не выйдет».

Через восемь дней Пенттинен смог вернуться домой. В течение следующих двух недель он был прикован к своей кровати. Друг принёс кислородный баллон, после того как страховка Пенттинена не смогла покрыла его стоимость. Вэнь Сунь приносила ему еду и заботилась о детях. Так они провели день Рождества – в одном доме, но все же врозь.

Пока он выздоравливал, то помнил, что ему ещё предстоит отправить игру на утверждение в Xbox. Пока Пенттинен работал над проектом, ему снова пришлось пройти игру, но на этот раз уничтожение вирусов не было таким же приятным, как раньше.

Разработчик повторно отправил игру модераторам и в этот раз её одобрили. 13 января Guntech 2 поступила в продажу по цене в $20 для Xbox Series S|X и Xbox One. Он говорит, что в дальнейшем планирует работать над версиями и для других игровых платформ.

В настоящее время, по словам Пенттинена, он по-прежнему не может сделать ничего, кроме короткой прогулки. Но теперь, когда его игра вышла, он чувствует некоторое облегчение от того, что «люди по всему миру смогут массово бороться с вирусом».


Ещё по теме: