Резкое обесценивание российского рубля и растущие ожидания девальвации вызвали широкое беспокойство среди китайских экспортёров, заставив многих приостановить продажи на российских интернет-площадках, сообщают отраслевые инсайдеры.

Данные Народного банка Китая показывают, что курс юаня к рублю вырос с 1 юаня за 13,9913 рубля 22 ноября до 15,6113 рубля в четверг, а затем упал до 14,91 рубля в пятницу.

В ходе торгов в среду курс рубля к доллару США упал более чем на 8,5% до годового минимума в 114,75 рубля за доллар.

«Продолжающееся падение курса рубля грозит серьёзными потерями китайским экспортёрам», – говорит Энди Го, основатель Waimaojia, бизнес-платформы в WeChat, которая привлекла многих экспортёров, ориентированных на российский рынок.
«С одной стороны, обесценивание рубля вызывает резкий рост цен на товары внутри страны, ослабляя желание российских потребителей покупать и тем самым сокращая заказы с нашей стороны. С другой стороны, колебания обменного курса ещё больше снижают прибыль китайских торговцев после расчётов».

По его словам, последствия будут ощущаться в основном для платформ цифровой коммерции, устанавливающих цены на товары в рублях, и для китайских предприятий, ведущих торговлю в России за рубли.


Ещё по теме: