Заявления компании Apple об «углеродной нейтральности» становятся объектом нападок со стороны европейских экологических групп и организаций по защите прав потребителей, настаивающих на том, что термин вводит в заблуждение.

Во время презентации в сентябре компания из Купертино назвала Apple Watch Series 9 своим первым «углеродно-нейтральным» продуктом, однако это заявление быстро стало объектом критики со стороны китайской организации по исследованию окружающей среды.

Теперь Apple столкнулась с ещё большим противодействием со стороны европейских групп по соответствующему вопросу.

«Углеродно-нейтральные утверждения являются научно неточными и вводят потребителей в заблуждение», – заявила генеральный директор BEUC Моник Гойенс в интервью для Financial Times. «Недавнее решение ЕС о запрете заявлений о нейтральности выбросов углерода справедливо очистит рынок от подобных ложных сообщений, и часы Apple не должны стать исключением».

Гойенс ссылается на достигнутое в сентябре соглашение между Европейским парламентом и Советом, в котором была поставлена задача запретить мвводящую в заблуждение рекламу», в том числе и ту, которая использует утверждения, «основанные на схемах компенсации выбросов, что продукт оказывает нейтральное, сниженное или положительное воздействие на окружающую среду».

Несмотря на то, что решение было согласовано, оно ещё не принято в качестве законодательного акта в Европе.

Жиль Дюфрасне, сотрудник отдела политики Carbon Market Watch, также заявил, что «введение в заблуждение потребителей создаёт впечатление, что покупка часов вообще никак не влияет на климат. Это бухгалтерские уловки».

***

Для компенсации выбросов Apple в значительной степени использует леса, и хотя часть из них остаётся нетронутой, большинство деревьев впоследствии вырубается для производства бумаги, и тогда углеродная нейтральность нарушается.

Поэтому вполне справедливо называть заявления Apple недостоверными, даже если слово «ложные» может быть несколько некорректным.


Ещё по теме: