Собственное рекламное подразделение компании Apple, Search Ads, похоже, только выиграет от введения компанией конфиденциальности в этом году, поскольку этот бизнес увеличил свою долю рынка в то время, когда конкурирующие рекламные компании испытывают трудности с таргетингом рекламы на потенциальных клиентов.
Введение компанией прозрачности отслеживания приложений, безусловно, повлияло на рекламный бизнес, вызвав немедленное падение доходов в отрасли, которая полагалась на мониторинг просмотров рекламы в приложениях и сайтах. Спустя несколько месяцев выяснилось, что изменения пошли на пользу самой Apple.
По словам аналитиков мобильного маркетинга, в статье Financial Times, поисковая реклама Apple резко возросла в популярности, став источником 58% всех загрузок приложений для iPhone, в то время как год назад этот показатель составлял лишь 17%. Что касается доходов, то предполагается, что в 2021 году Apple сможет заработать на рекламе $5 млрд, а через три года эта цифра вырастет до $20 млрд в год.
«Это как если бы Search Ads за полгода прошла путь от игры во второстепенной лиге до победы в Мировой серии», — сказал руководитель отдела маркетинга продуктов Branch Алекс Бауэр.
Между тем, исследователи из Evercore ISI утверждают, что инициативы Apple в области конфиденциальности «значительно изменили ландшафт» онлайн-рекламы.
Считается, что программа прозрачности отслеживания от Apple, которая позволяет пользователям отказаться от онлайн-рекламы, заставила конкурирующие компании работать «вслепую», — сказал Грант Симмонс из компании Kochava, специализирующейся на анализе рекламы.
Это привело к тому, что один из руководителей по мобильной рекламе заявил, что Apple «дала себе свободу действий», поскольку сама «не подчиняется той же политике, что и все остальные рекламные сети».
«Несмотря на многочисленные запросы и попытки заставить их подтвердить, что их продукты соответствуют их же собственным требованиям».
В компании настаивают на том, что «функции обеспечения конфиденциальности направлены на защиту пользователей. Эти технологии являются частью одной комплексной системы, призванной помочь разработчикам внедрить безопасные рекламные практики и защитить пользователей, а не дать преимущества Apple».
Ещё по теме: