Покупатели данных приложения Life360 продают точные данные о местоположении миллионов пользователей

За детьми могут следить не только родители, а практически кто угодно

2 мин.
Покупатели данных приложения Life360 продают точные данные о местоположении миллионов пользователей

Сервис отслеживания местоположения Life360 продавал точные данные о местоположении десятков миллионов своих пользователей, говорится в новом отчете, опубликованном изданием The Markup.

Life360 позиционирует себя как «платформа семейной безопасности», которая позволяет членам семьи отслеживать друг друга с помощью программного обеспечения, устанавливаемого на смартфоны.

Программным обеспечением пользуются 33 миллиона человек по всему миру, и, по всей видимости, Life360 продаёт данные о местоположении детей и взрослых десятку операторов по обработке данных, которые затем предоставляют эти данные третьим лицам.

Два бывших сотрудника Life360 заявили, что приложение является одним из крупнейших источников данных в отрасли, выразив обеспокоенность тем, как эти данные используются, и отсутствием мер предосторожности для предотвращения их неправомерного использования.

По словам сотрудников, Life360 не принимает мер безопасности, чтобы история местоположений не могла быть отслежена до каждого конкретного человека. Наиболее очевидная информация, идентифицирующая пользователя, удаляется, но Life360 не агрегирует данные и не снижает их точность для сохранения конфиденциальности.

Генеральный директор Life360 Крис Халс рассказал изданию The Markup, что данные являются «важной частью бизнес-модели», которая позволяет предоставлять основные услуги Life360 бесплатно.

«У нас нет возможности подтвердить или опровергнуть достоверность информации» о том, входит ли Life360 в число крупнейших источников данных для отрасли, заявил основатель и генеральный директор Life360 Крис Халлс в ответе на вопросы The Markup по электронной почте. «Мы рассматриваем данные как важную часть нашей бизнес-модели, которая позволяет нам сохранять основные услуги Life360 бесплатными для большинства наших пользователей, включая функции, которые повысили безопасность водителей и спасли множество жизней».

Инженер, работавший в компании X-Mode, поставщике данных о местоположении пользователей, сказал, что необработанные данные, полученные от Life360, были одним из «самых ценных предложений" компании из-за «огромного объема и точности». Life360 продаёт данные компаниям X-Mode, Cuebiq, Arity, Safegraph и другим, которые предоставляют данные о местоположении другим сервисам. Life360 раскрывает информацию о некоторых видах обмена данными в своей политике конфиденциальности, но есть компании, которые она не упоминает.

Некоторые поставщики данных используют только агрегированную информацию о местоположении, полученную от Life360. Например, Cuebiq использует данные для отслеживания тенденций распространения COVID-19. Компания X-Mode предоставляла данные Life360 Министерству обороны США, а компания SafeGraph также передавала их ЦКЗ.

В политике конфиденциальности компании Life360 мелким шрифтом чётко указано, что данные продаются, но люди могут не знать, как данные распространяются после их предоставления организациям-брокерам. Семьям, вероятно, не понравится слоган: «Вы можете следить за тем, где находятся ваши дети, и это может сделать любой, кто купит эту информацию», – сказал изданию The Markup сотрудник лаборатории технологической политики Университета Дьюка Джастин Шерман. Существует также функция отказа от использования, но не все пользователи могут о ней знать.

Life360 – это приложение, которое в основном используется родителями для отслеживания местонахождения своих детей и подростков. Life360 заявила, что не передает данные о местоположении пользователей младше 13 лет, но данные детей старше 13 лет и взрослых являются абсолютно открытыми.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube