Отчёт компании Counterpoint Research показал, что переход пользователей Android на iOS способствовал увеличению доли рынка смартфонов Apple в США, даже несмотря на сокращение общего рынка. Кроме того, новый отчёт Consumer Intelligence Research Partners (CIRP) подтвердил эти данные.
Переход от одной мобильной операционной системы к другой часто считается проблемой для владельцев смартфонов, что приводит к сильной лояльности к текущей операционной системе. Однако за последние пару лет заметно увеличилась доля покупателей iPhone, которые ранее пользовались устройствами на базе Android.
CIRP проанализировала данные о покупках iPhone за последние девять лет, принимая во внимание смартфоны, которыми обладали покупатели iPhone непосредственно перед приобретением нового купертиновского смартфона. Они обнаружили, что с марта 2022 года по март 2023 года 15% людей, купивших iPhone, указали, что перешли с устройства на базе Android, в то время как 83% заявили, что остались верны бренду Apple.
Однако за последние девять лет частота переходов на Android снизилась. За 12 месяцев, предшествовавших марту 2016 года, доля покупателей iPhone, перешедших со смартфона на Android, достигла своего пика – 21%. К марту 2020 года этот показатель неуклонно снижался до 10%.
С тех пор наблюдался постепенный рост, достигший нынешнего уровня в 15%. Доля пользователей iPhone, которые постоянно покупают новые смартфоны Apple, также неуклонно росла в течение того же периода.
В году, закончившемся в марте 2015-го, 69% покупателей iPhone сообщили о переходе с одного iPhone на другой. С тех пор этот показатель увеличился, в основном за счёт того, что меньшая доля покупателей "яблочных" устройств являются первыми пользователями смартфонов или мобильных телефонов в целом.
Значительную часть роста числа владельцев iPhone среди покупателей составило вытеснение других категорий смартфонов, таких как Blackberry, Windows, более компактные операционные системы и более простые телефоны, например, флип-фоны. За 12 месяцев, закончившихся в марте 2015 года, эти пользователи представляли 13% покупателей iPhone.
Однако после девяти лет доминирования iOS и Android эти альтернативные варианты в значительной степени исчезли с рынка.
Ещё по теме: