Китайская компания Pony.ai официально запустила первый в стране круглосуточный сервис роботакси. Теперь автономные автомобили компании курсируют 24/7 в Пекине, Шэньчжэне и Гуанчжоу, покрывая не только дневные, но и ночные маршруты. В этих городах беспилотный транспорт раньше работал только в светлое время суток и в строго ограниченных районах.
По заявлениям Pony.ai, решение о запуске ночного режима стало возможным после накопления свыше 500 тыс. часов автономной эксплуатации без серьёзных происшествий. Статистика компании показывает, что беспилотники демонстрируют уровень безопасности, превышающий аналогичный показатель у водителей в 10 раз. На фоне дефицита традиционного такси в ночные часы, особенно в мегаполисах, роботакси восполняют пробел, предлагая стабильный тариф без зависимости от времени суток.
До настоящего момента сервис Pony.ai был представлен лишь в отдельных районах Пекина, а теперь охватывает весь город без временных ограничений. В Гуанчжоу и Шэньчжэне беспилотные такси начинают работать впервые и также сразу в круглосуточном режиме.
Авто компании построены на базе седьмого поколения платформы Pony.ai. Каждый автомобиль оснащён 128-канальными лидарами, восьмимегапиксельными камерами, миллиметровыми радарами и системой самоочистки сенсоров. Эти технологии позволяют строить детализированную 4D-модель пространства и распознавать любые препятствия на дистанции до 650 метров. Автомобили ориентируются в плотном трафике, способны объезжать неожиданные помехи, работают в узких проездах и могут адекватно реагировать на редкие дорожные сценарии.
Отдельное внимание уделяется экономике проекта. Переход на круглосуточный режим устраняет дефицит ночного такси и помогает избежать скачков стоимости поездок.
В отличие от водителей, беспилотники не требуют смен, отдыха и компенсаций, а значит, обеспечивают стабильность сервиса без потери качества. Это актуально в условиях растущего спроса в мегаполисах, где уровень ночных перевозок остаётся недостаточным.
На фоне запуска проекта усиливается конкуренция между традиционными перевозчиками и автономными платформами.
В Китае уже работает другой крупный игрок — Baidu с проектом Apollo Go, также развивающим беспилотный транспорт в ряде городов. Профсоюзы водителей выражают обеспокоенность возможным вытеснением людей с рынка труда и настаивают на создании программ поддержки и переквалификации.
Ещё по теме:
- Сколько загрязнения создаёт ИИ? Разработчики Mistral опубликовали разбор
- Чего ждать от 5-го сезона «Ради всего человечества» и спин-оффа «Звёздный городок»
- Первое в мире почти 100%-эффективное средство профилактики ВИЧ одобрено и выходит на мировой рынок