Будучи высокотехнологичным гигантом, чьи возможности простираются от фундаментальных исследований до потребительских продуктов для конечных пользователей, Huawei уже давно является объектом санкций со стороны правительства США из-за подозрений в связях с китайскими военными. Однако, согласно данным Китайской деловой сети (CBN), компания адаптировалась к санкциям, так как в первой половине года её потребительский бизнес снова оживился.
Выручка Huawei в первой половине 2024 года достигла 417,5 миллиарда юаней, что на 34,3% больше, чем в прошлом году. Компания также получила чистую прибыль в размере 55,1 млрд китайских юаней, что на 18,2% больше, чем в прошлом году, и стало лучшим показателем в истории компании за этот период. Эти рекордные показатели свидетельствуют о том, что после того, как США начали вводить санкции против Huawei в середине 2020 года, её бизнес значительно пострадал, поэтому до 2024 года рекордные финансовые результаты компании были зафиксированы лишь в первой половине 2020 года.
Выручка Huawei за первое полугодие превысила показатель первого полугодия 2019 года в 401,3 млрд юаней и уступает лишь показателю первого полугодия 2020 года в 454 млрд юаней.
Кроме того, чистая прибыль компании за первое полугодие впервые превысила 50 млрд юаней (по сравнению с 46,6 млрд юаней в прошлом году), а маржа достигла 13,2%.
Компания Huawei включает в себя пять сегментов: ИКТ-инфраструктура, потребительский бизнес, облачные вычисления, цифровая энергетика и интеллектуальные автомобильные решения. Хотя Huawei не раскрывает конкретные данные о доходах каждого сегмента, прошлогодний отчёт свидетельствует о том, что потребительский бизнес остаётся основным драйвером доходов, а Huawei Cloud демонстрирует самый быстрый рост.
Первое, что приходит на ум о потребительских продуктах Huawei, - это последние премиальные смартфоны серий Mate и P, которые основаны на прикладных процессорах SMIC серии Kirin 9000, изготовленных по техпроцессу второго поколения, а также процессорах серии Ascend 900 для искусственного интеллекта. Эта технология в основном считается убыточной для SMIC, но, похоже, Huawei заключила сделку, по которой её подрядчик берёт на себя все расходы.
Ещё по теме:
- Трудности с трансграничными платежами в Китай увеличивают расходы российских компаний
- Полиция Южной Кореи начала расследование в отношении Telegram
- Жительница Техаса использовала AirTag, чтобы выяснить, что сданный ею пластик не перерабатывают