В марте состоялся прокат французско-иранской драмы «Герой». Её постановкой занимался режиссёр Асгар Фархади, награждённый «Оскаром» американской киноакадемии в 2012 и 2017 годах за фильмы  «Коммивояжер» и «Развод Надера и Симин».

Спустя месяц картина стала доступна для домашнего просмотра, поэтому пропустившие её в кинотеатрах зрители способны наверстать упущенное. Стоил ли тратить на фильм своё время? Разбираемся ниже.

Сюжетная завязка довольно запутана, да и нити повествования в целом зачастую дробятся так, что уловить суть в начале практически невозможно. Ощущение, что за«зацепился» у зрителя появляется далеко не сразу, в этом видится основная проблема истории, но в тоже время отмечается её шарм.

Главного героя картины выпускают «на выходные» из-под стражи. Рахим отбывает наказание в местной тюрьме за своевременное непогашение крупного долга. Герой застенчив и любит улыбаться, отводя глаза в сторону. Рахим разведён, но в тоже время является любящим отцом и ответственным членом семьи. Он тайно встречается с женщиной-бесприданницей, которая в него влюблена.

Однажды последняя находит на улице сумку с богатством. Находящиеся в ней золотые монеты можно выгодно продать. Женщина желает помочь любимому погасить часть долга, и они вместе идут к скупщику. К сожалению, курс падает и в последнюю минуту Рахим не решается обменять золото на валюту. Его терзают угрызения совести и герой решает вернуть пропажу законному владельцу.

Рахим идёт в банк, находящийся рядом с местом, где была найдена сумка. После опроса кассиров, герой выясняет, что о ней никто не спрашивал. Вместе с тем ему дают совет расклеить поблизости объявления.  Выходные заканчиваются и Рахим даёт телефон тюрьмы, чтобы соискатели ему звонили туда. В итоге сумка обретает законного владельцы, однако для героя последующие за этим события обретают совершенно неожиданный оборот.

Картина получила гран-при Каннского кинофестиваля в 2021 году. Драма Фархади, для которого семья, гордость, совесть и честь являются ключевыми темами повествования, демонстрирует истинную судьбу человека, который решается сделать правильный выбор. Потерявшего покой героя разрывает расчёт, стыд, страх перед наказанием и надежда на вознаграждение.

«Герой» — это притча о падении и восхождении. На это намекает открывающая сцена, где Рахим долгое время поднимается по лестнице. Важно отметить, что Фархади превращает драму о достойном поступке в запутанный триллер, где герой должен подтвердить всем, что действительно нашёл и отдал сумку. Как в поговорке о мальчике, Рахим отчаянно пытается доказать, что волки ему не привиделись, но учитывая его текущее положения и прошлые поступки, ему не верят.

Одна ложь цепляется за другое и накапливается, как снежный ком. В конце концов Рахим оказывается зажатым со всех сторон и загоняет себя в угол, пытаясь вернуть доверие общества и родных. Конец этого дарденновского сюжета с обманчиво простым названием очевиден, и совестливый Рахим оказывается там, с чего начинал.


Ещё по теме: